17.05.2017
Несомненно, конструктор LEGO является самой любимой и универсальной игрушкой на сегодняшний день. В моей группе находятся дети со сложным диагнозом и проблемами развития. Моделирование значительно улучшает мелкую моторику, логическое мышление, умение находить творческое решение поставленной задачи.Собирая модели, дети учатся быть спокойными, учатся взаимодействовать друг с другом, действовать вместе. В процессе игры улучшается речь детей, активизируются знания и умения детей, развиваются память, зрительное восприятие, логическое мышление.
Рубенко Елена Михайловна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 15 компенсирующего вида" г. Кандалакша.
«Ребёнок учится мыслить, учась говорить,
но он также и совершенствует свою речь, учась мыслить»
Феликс Алексеевич Сохин
Актуальность: Дошкольное детство – это возраст игры. Играя,дети не только познают мир, но, и выражает к нему свое отношение.
Помимо традиционных методик обучения в последнее время в психолого-педагогическом процессе всё шире используются «LEGO» -технологии. Отечественные логопеды и зарубежные педагоги отмечают, что использование в работе с детьми наборов ««LEGO» » позволяет за более короткое время достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психокоррекции, обучении и воспитании.
«LEGO»– позволяет учиться, играя и обучаться в игре.Следовательно, мы пришли к выводу: работа по развитию речи с применением «LEGO» - технологий сделает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети будут воспринимать занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала.
Цель проекта: развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи при использовании «LEGO»– технологий в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
Предполагаемые результаты:
Вид проекта:познавательно - игровой
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Готовясь к реализации нашего проекта, на подготовительном этапе мы планировали изучить множество материала по теме, но, к сожалению, этот метод является нетрадиционным, и поэтому было принято решение самостоятельно разрабатывать игры и пособия по теме проекта, опираясь на программные требования по разделу «Речевое развитие и Грамота», индивидуальные предпочтения и возможности детей.Поэтому работа шла под девизом: «Развивая детей – развивайся сам».
Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования предлагает педагогам использование новых развивающих технологий и не традиционных методов обучения дошкольников. Одной из которых, по нашему мнению, является «LEGO» -конструирование.
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребёнка. Именно такой подход мы взяли за основу реализации поставленных задач в рамках проекта, так как «LEGO» конструкторы позволяют ребёнку решать задачу комплексно, активизируя не только речь, но и кинестетические возможности каждого ребенка.Совершенствуя мелкую моторику, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи, что дает возможность формировать у детей с ОНР творческий потенциал, умение создавать уникальные модели, а так же совершенствовать не только речевую, но и связанные с ней неречевые виды деятельности.
Таким образом, применение «LEGO» конструктора является незаменимыми в развитии конструктивных способностей дошкольников, но и в коррекционно-логопедической работе.
Содержательный этап:
В самом начале реализации проекта родители поддержали нашу инициативу, многие семьи приобрели «LEGO» конструкторы. Мы же снабдили их наглядной информацией о роли развития речи дошкольников на основе взаимодействия с конструированием. Наглядным и практическим способами убедили в том, что играть с «LEGO» конструктором не только увлекательно, но и полезно не только для развития речевых навыков детей, освоения ими грамоты, но и совершенствования всех психических функций(память, мышление, восприятие).
В процессе совместной деятельности была получена масса позитивных впечатлений, что дало возможность повысить компетенцию родителей в вопросе совместных игр с детьми и далее уделять еще больше времени воспитанию и обучению дошкольников. Нами были изготовлены наглядные консультации: «В «LEGO» играем, речь развиваем»».
Систематически велась работа в интернет сети (ВК), где обе стороны обменивались успехами, вопросами и поисками решения всплывающих проблем. С нашей стороны был регулярных фото отчет о проводимых мероприятиях с детьми в рамках данного проекта.
Итоговый этап:
Специфика нашего детского сада такова, что дети находятся у нас в группе год – два, что существенно затрудняет работу по всем направлениям их развития и умений. Но, в ходе проекта мы убедились, что полученные знания и умения детей и родителей существенно изменились к лучшему.
Дети научились взаимодействовать между собой, общаться на техническом языке «LEGO». Появились навыки прочного соединения деталей, конструирования предлагаемых педагогами моделей.
Полученные результаты дают возможность внедрить в деятельность дошкольного учреждения данный опыт работы по развитию речи дошкольников с общим недоразвитием речи при использовании «LEGO» – технологий в условиях ДОУ.
Подводя итоги проекта, мы планируем его презентацию на родительском собрании. Результатом проекта станет фото выставка в родительском уголке «В «LEGO» играем, речь развиваем»!»
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!