17.05.2023
Представляем вашему вниманию непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе «Хищник и жертва». Методический материал разработала и прислала Мельникова Валентина Яковлевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка», с. Красносельскуп, Красноселькупский р-н, ЯНАО.
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели животного «Аллигатор» с помощью конструктора «LEGO Education WeDo 2.0».
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа:
Оборудование:
Предполагаемый результат:
Организационный момент:
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побывать в роли ученых-изобретателей, исследователей. Согласны? Начнём наше занятие с разминки, которая позволит нам сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.
В этой группе все друзья
Я, ты, он, она.
Обними соседа слева,
Обними соседа справа.
Погладь соседа слева,
Погладь соседа справа.
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись соседу справа.
Все мы дружная семья
Я, ты, он, она.
Воспитатель: Начнем наше занятие с разминки «На разминке мы будем отгадывать загадки. Вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Он на экваторе живет.
И у него огромный рот.
Он солнце в сказке проглотил.
Кто? Догадался? – ..
Дети: Крокодил.
Воспитатель: Правильно, это крокодил. Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода — это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. А кто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?
Ответы детей.
Воспитатель: Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора тупая, U-образная. Прежде чем приступить к конструированию, я предлагаю вам сделать фмзминутку, готовы
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда притупим
Физминутка «Зарядка»
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения
Наклонилась сперва
Книзу наша голова (наклон вперед)
Вправо — влево мы с тобой
Покачаем головой, (наклоны в стороны)
Руки за голову, вместе
Начинаем бег на месте, (имитация бега)
Уберем и я, и вы
Руки из-за головы.
Воспитатель: Теперь присаживайтесь на свои места и вспомним правила безопасности при работе с конструктором.
Дети называют правила безопасности по работе с конструктором.
Воспитатель:
Молодцы ребята, приступаем к работе, конструированию модели «Аллигатор».
Практическая работа
Дети строят конструкцию. Самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно создают робота по предложенной схеме пошагово. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
Воспитатель: Ребята, мы хорошо с вами занимаемся, а теперь немножко разомнемся. Предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Крокодилу счёт дают.
(Выставляют вперёд ладони)
В этом счёте — десять блюд:
(Загибают все пальцы в кулаки)
Блюдо первое — суп с фрикадельками.
(Поочерёдно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название блюда)
На второе — картошка с сардельками.
Третье блюдо — рыбный пирог.
На четвёртое — сладкий творог.
(Очень вкусное было четвёртое!)
Пятым подана редька протёртая.
На шестое он съел винегрет,
На седьмое — с грибами омлет.
На восьмое — салат из печёнки,
На девятое — банку сгущёнки.
На десятое — выпил компот.
На компоте закончился счёт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас продолжим конструировать модель «Аллигатор».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сконструировали модель «Аллигатора», а теперь, что нужно сделать для того, чтобы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Воспитатель: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Воспитатель: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Воспитатель: СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Воспитатель: Для того чтобы помочь роботу двигаться, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Заключительная часть
Воспитатель: «Что у вас получилось? (Воспитатель показывает готовую поделку). Здорово! Какие вы молодцы, работали с интересом и были внимательными. У всех аллигаторы получились, веселые, яркие и совсем не страшные. А теперь давайте разместим зверей в наш весёлый зоопарк. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился. Спасибо вам за работу!
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!