WeDo 2.0 Опыт первого использования

29.03.2016

WeDo 2.0 Опыт первого использования

Икс Анна Сергеевна педагог ГБУ ДО ДЮТТ Челябинской области

Каждый педагог, любящий свою профессию и отдающий себя детям, рано или поздно сталкивается с проблемой – «Как сделать свои занятия более разнообразными интересными, чтобы у каждого ребенка было желание заниматься?». Интерес учащихся к предмету – несомненная заслуга педагога, а также лучшая награда. Особенно это касается учеников начальных классов, недавно покинувших скамью детского сада. На педагога ложится большая ответственность – привить интерес к обучению у каждого ребенка. Сделать предмет любимым можно включив в него элементы игры. Разработчики конструкторов нового поколения сегодня делают акцент на облегчении деятельности педагога в подготовке и проведении занятий. Так, компания LEGO, в январе 2016 года представила учебную новинку, которая, как и большинство образовательных решений, содержит полноценный методический комплект, включающий более 40 часов занятий для учеников 1-4 классов.

Помимо этого данный набор предполагает реализацию проектов с открытым решением, которые являются очень полезным инструментом для педагога и позволяют сделать образовательную деятельность более интересной и эффективной, задействовать всех учеников в классе, не задумываясь об уровне их знаний в робототехнике.

В данной статье речь пойдет не о конструкторе WeDo 2.0, так как информации о нем в интернете уже достаточно много. Хотелось бы уделить внимание отзывам педагогов, апробировавших данное решение на своих занятиях.

Педагог г. Пермь Мария Зильберман одна из первых протестировала данный набор с учениками второго класса и считает, что набор соответствует современным тенденциям в мировой педагогике и позволяет детям программировать осознанно. – «Второклассники занимались экспериментированием с программой 30 минут, исследовали новые команды и в результате смогли решить программно более сложную задачу, чем предполагалось ранее». При работе с набором на первый план выступает деятельностно-ориентированное обучение: учение, направленное на самостоятельный поиск решения проблем и задач, развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. «Ученикам предлагаются задачи из обычной жизни. Решая их, учащиеся задают вопросы, ищут необходимую им информацию, строят и исследуют модели, пишут программы. То есть знания не предоставляются в готовом виде, а стимулируется самостоятельный поиск учащихся», – заключает педагог.

«WeDo 2.0 может стать отличным инструментом для развития инженерных навыков у детей в начальной школе», – считает Сергей Мустафин, учитель информатики в школе № 2017 г. Москвы, тренер всероссийской сборной по робототехнике. В зависимости от целей обучения, набор можно использовать на таких предметах, как технология, окружающий мир, в проектной деятельности в любой предметной области, в дополнительном образовании. «На мой взгляд, основной образовательной ценностью набора является наглядность, методическая продуманность и многообразие заданий. Набор является хорошим инструментом для создания проектов в любой образовательной области», – добавляет педагог.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!