21.05.2021
Конспект занятия по познавательному развитию для среднего дошкольного возраста на тему «Природа родного края» разработала и прислала Цуркан Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» муниципального образования Кандалакшский район г.п. Зеленоборский (Мурманская область).
Цель: развитие умения детей передавать наблюдения за окружающей природой в конструировании
Задачи:
Материал: костюм почтальона Печкина, письмо от Легоши, почтовый ящик, пустой конверт, фотография будущей постройки; слайд-презентация, ноутбук; конструктор Лего, мальчик Легоша из легоконструктора, по 2 легокирпичика 2х2 разных цветов по количеству карточек-схем, карточки-схемы: большое и маленькое лиственные деревья, цветок, большая и маленькая ёлки, медведь, заяц, рыбка, лиса, птичка.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за деревьями, птицами, растениями; рассматривание иллюстраций на тему «Природа родного края»; беседа на тему «Как мы в лес гулять ходили…»
Ход:
Раздаётся стук в дверь. В группу заходит почтальон Печкин, в руках он держит письмо.
Печкин: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте.
Печкин: Дети, вы узнали меня?
Дети: Да, Вы почтальон Печкин из мультфильма.
Печкин: Правильно, я почтальон Печкин, я работаю на почте. Сегодня утром почтовая машина привезла для вас письмо. Получите, пожалуйста, а мне пора идти, у меня ещё много писем и посылок, которые нужно доставить по адресу. До свидания, дети
Дети: До свидания, почтальон Печкин.
Печкин уходит. Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.
Воспитатель: Дети, вы хотите узнать от кого письмо и что в нем пишут?
Дети: Да
Воспитатель: Дети, почтальон Печкин принес нам с вами письмо от мальчика Легоши. Послушайте, что он пишет: «Добрый день, дети. Пишет вам мальчик Легоша. Вместе со своими друзьями я живу в необычном городе — Легограде. В этом городе очень высокие дома, и совсем нет растений и животных. В Легограде птицы не поют песни. Ни я, ни мои друзья даже не знают, что такое природа. Дети, если вы знаете, что такое природа, расскажите нам, пожалуйста. Я и мои друзья будем ждать вашего письма».
Воспитатель: Дети, вы хотите помочь Легоше и его друзьям узнать, что такое природа?
Дети: Да, мы хотим помочь Легоше и его друзьям.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что такое природа?
Дети: Природа — это деревья, растения, кусты, птицы, рыбы и животные.
Воспитатель: Правильно, все, что нас окружает — деревья, цветы, животные и есть природа. В нашем крае очень много озёр и рек, в которых водится много разной рыбы. Кто из вас ездил с родителями на рыбалку? Как называется рыба, которую поймал твой папа (дедушка)?
Дети: Мой папа поймал щуку, а мой дедушка поймал окуня и сига.
Воспитатель: Дети, предлагаю вам помочь Легоше, и посадить для жителей Легограда лес, в котором будут жить разные звери и птицы, а в речке будет жить разная рыба. Вы согласны?
Дети: Да, мы согласны.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, какие деревья растут в нашем краю?
Дети: В нашем лесу растут ели, сосны, березки, рябины, разные кусты, грибы и ягоды.
Воспитатель: Вспомните, какие животные живут в наших лесах?
Дети: Зайцы, медведи, лисы, волки, лоси, олени.
Воспитатель: Дети, если мальчик Легоша, сделан из легоконструктора, то, как вы думаете, из чего можно сделать лес и лесных животных для Легограда?
Дети: Лес, лесных животных и птиц можно сделать из легоконструктора.
Воспитатель: Правильно, конечно из легоконструктора. Я приготовила для вас легокирпичики, возьмите по одному легокирпичику и пройдите за тот стол, на котором стоит легокирпичик такого же цвета.
Дети садятся за столы, на которых стоят корзинки с легокирпичиками и схемами построек.
Воспитатель: Дети, рассмотрите, пожалуйста, внимательно схемы построек, которые лежат перед вами. (Имя ребенка), скажи, пожалуйста, схема какой постройки нарисована на твоей карточке?
Дети: берёза, рябина, цветок, большая и маленькая ёлка, медведь, заяц, рыбка, лиса, птичка.
Воспитатель: Замечательно, предлагаю вам приступить к выполнению построек по схемам.
Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Дети, очень красивые получились у вас постройки. Я предлагаю объединить их в одну постройку. Но как же нам отправить наши постройки мальчику Легоше? Как мы сможем ему показать то, что мы для него сделали?
Дети: Можно постройки положить в посылку и отправить посылку Легоше.
Воспитатель: Да, можно постройки отправить в посылке, но пока посылка будет ехать, постройки в ней могут сломаться. И тогда Легоша не поймет, что мы с вами сделали для него из легоконструктора.
(Если дети не догадываются сами, воспитатель предлагает детям подсказку, показывая им фотоаппарат.)
Дети: Можно сфотографировать постройку.
Воспитатель: Правильно, можно сфотографировать её, отправить в письме фотографию Легоше и приглашение в гости. Пусть Легоша посмотрит, какие животные и растения живут в лесах нашего края.
Дети совместно с воспитателем фотографируют постройки, воспитатель пишет приглашение для Легоши, запечатывают всё в конверт, и дети отпускают письмо в почтовый ящик.
Воспитатель: Дети, кому сегодня помогли?
Дети: Мы помогли сегодня мальчику Легоше и его друзьям.
Воспитатель: Как вы помогли мальчику Легоше?
Дети: Мы рассказали Легоше и его друзьям, что такое природа, и показали, как из легоконструктора можно построить деревья, животных, птиц, рыб.
Воспитатель: Верно, получив наше письмо, Легоша узнает, что такое природа. Я думаю, что ему очень понравится лес, растения и животные, которых вы построили из легоконструктора.
Самостоятельная игровая деятельность с постройками.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!