10.11.2015
Мы – молодые педагоги Анна Сергеевна и Татьяна Сергеевна.В этом учебном году мы продолжаем описывать как проходят занятия по конструированию с нашими юными воспитанниками. В этом разделе речь пойдет о дошкольниках 3-4 лет, то есть о второй младшей группе.
Учебная программа данного курса рассчитана на два года и ее целью является формирование у дошкольников понимания окружающего мира и приобретение первичных технических умений посредством использования образовательных конструкторов нового поколения. Дети 3-4 лет осваивают первый год данной программы.
Итак, как же прошло наше первое занятие?
Так как это первое занятие, поэтому целью было знакомство друг с другом, с техникой безопасности, правилами поведения на занятии, а также первичное знакомство с деталями образовательного конструктора.
В начале занятия мы с ребятами обсудили основные правила поведения. В этом нам помогла презентация. Ниже, в качестве примера, представлено несколько слайдов.
Далее нам предстояло познакомиться друг с другом. Знакомство проходило в игровой форме с использованием конструктора. Более подробно опишем игры, в которые мы играли.
Первая игра называлась «Волшебный кирпичик». Мы сообщили детям о том, что у нас есть волшебный кирпичик и волшебство его заключается в том, что каждый, у кого он окажется в руках, должен назвать свое имя. Таким образом, мы узнали имена детей (дети конечно не запомнили, как друг друга зовут, но тем не менее, для нас с вами эта игра как палочка выручалочка).
Следующая игра – «Телефон». Предварительно мы собрали два телефона разного цвета из конструктора LEGODuplo. Суть игры заключается в том, что и у ребенка, и у вас есть телефон, поэтому вы можете позвонить друг другу (для симуляции звонка мы использовали мелодию настоящего телефонного звонка). Как только зазвучит мелодия - поднимаем трубку и беседуем с ребенком на любые темы: что он любит строить из LEGO, есть ли у него домашние животные, что бы он хотел научиться строить из конструктора и т.д. Если ребенок затрудняется ответить, можно спросить, например, как зовут его маму или папу. Обычно детки с удовольствием отвечают на эти вопросы.
Для того, чтобы нам иметь представление о навыках работы детей с конструктором, мы поиграли в игру «Передай кирпичик LEGO». Данная игра также направлена на развитие координации. Дети стоят в кругу и под музыку, передают детальку друг другу. После того как музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказалась деталька, оставляет ее у себя и кладет на пол. Ждём пока у каждого ребенка будет по 3-4 детали, затем просим детей что-то построить из них. Включаем музыку. После того как все детки справились с заданием, останавливаем музыку и спрашиваем каждого ребенка, что он построил и для чего нужна его модель?
Ненадолго нам пришлось прервать нашу игровую деятельность и сделать физкультминутку.
Затем мы перешли к знакомству с деталями конструктора. Для этого использовали 4 игры: «Найди кирпичик, как у меня», «Собери кирпичики LEGO разных цветов», «Найди лишнюю деталь» (так как детки данного возраста при анализе деталей способны учитывать лишь один признак – цвет или форму (размер) деталей, то в данной игре количество деталей можно ограничить 5-6-ю). В конце занятия мы подвели итог и вместе с детьми обсудили, чем мы сегодня занимались, а также спросили, понравилось ли им играть в игры с конструктором (какая игра понравилась?).
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!