02.11.2015
Здравствуйте! Меня зовут Александр Васильевич, я педагог дополнительного образования по программированию и робототехнике.
На первом году занятий мы с ребятами будем изучать программирование под Android. Хочу рассказать о своем самом первом занятии.
На первом занятии мы познакомились с ребятами, я узнал, чем они еще увлекаются. Это необходимо для того, чтобы найти точки соприкосновения в дальнейшем, так как я должен быть для ребят не просто преподавателем, а еще и другом.
Тема первого занятия вроде бы простая и понятная: «Алгоритм и его свойства», но на практике оказалось, что ребятам формулировать свои мысли довольно сложновато.
Сперва я спросил у ребят, знают ли они что такое «алгоритм» и какие примеры алгоритмов из жизни они могут привести. Далее я дал определение понятия «алгоритм» и пояснение примерами, поправил неточности в формулировке ребят, попросил записать определение в тетрадях.
Следующим этапом был разговор о исполнителях алгоритмов. Здесь я привел пример собаку (немецкую овчарку), которая выполняет данные ей хозяином команды. Спросил у ребят: «Если хозяин дает команды: Голос! Сидеть! Лежать! – а собака в ответ только садиться, то почему так происходит?» Часть ребят догадались, что наша овчарка не знает некоторых команд. Таким образом, на ярком примере я показываю то, что исполнитель должен понимать команды, иначе алгоритм выполнен не будет.
После этого я предложил детям записать свой алгоритм приготовления супа и пирога, а затем сравнить их: в чем сходство и в чем отличие. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем ребята понимали, что в коде повторяющиеся части можно и нужно заменять подпрограммами.
Далее мы изучали как строятся блок-схемы, какие у них есть функциональные блоки, я рассказал о трех разновидностях структур алгоритма: линейная, разветвляющаяся, циклическая, по презентации вели беседу о свойствах алгоритма: немаловажное значение в этом моменте играют примеры, позволяющие ассоциативно представить и запомнить все свойства алгоритма.
После объяснения материала провожу опрос ребят по основным моментам лекции. В этом случае важно оценить насколько быстро усваивают новую информацию ваши ученики, с целью последующей корректировки плана занятий.
В конце занятия ребята приводят в порядок рабочее место: собирают тетради и ручки в свои сумки.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!