Занятие 10

23.01.2016

Целью сегодняшнего занятия стало знакомство с профессией шофёра и ее важностью для человека. На столе пред ребятами появилась модель машины, собранная из конструктора LEGO Duplo, в которой сидел лего-человечек. Мы спросили детей, знают ли они, кто работает на машинах и получили ответ –«водитель». И, сообщив, что водителя можно также назвать шофёром, мы познакомили ребят с шофером Ваней, который управлял нашей машиной. Ваня подготовился ко встрече и рассказал нам замечательное стихотворение:

«Качу,
Лечу
Во весь опор.
Я сам шофер,
И сам мотор.
Нажимаю
На педаль
И машина
Мчится в даль!»

Обсудив прослушанное стихотворение, мы обратились к картинке, которую привез Ваня.

Все вместе мы обсудили, что изображено на этой картинке, что делает и где сидит шофер, за что он держится и во что одет. Из обсуждения узнали, что место в машине, где обычно сидит шофер называется кабина. Также ребята посчитали внимательность и осторожность качествами, необходимыми для человека данной профессии и отметили, что прежде чем сесть за руль нужно узнать все правила дорожного движения.

Пришло время подвести итог нашего обсуждения:

«В кабине машины сидит шофер.Он одет в костюм. На голове у шофера фуражка. Руками он держится за черный руль. Шофер должен быть внимательным, осторожным и должен знать правила дорожного движения».

Далее мы предложили детям представить, что они сидят в машинах и держат в руках руль. На команду «Поехали» начинаем движение навстречу друг другу, а, встречаясь, говорим друг другу «би-би-би», чтобы не столкнутся, затем расходимся в противоположные стороны. Игра сопровождается словами: «Машина, машина идет, гудит. В машине, в машине шофер сидит».

Можно регулировать движение машин светофором, предварительно объяснив правила игры. В завершении все машины отправляются в свои гаражи (на коврики). 

После игры мы узнали, что у нашего шофёра Васи есть друг Федя. Перед нами появилась собранная из конструктора LEGODuploгрузовая машина. Федя-водитель грузовой машины. Мы узнали, зачем нужна грузовая машина и обнаружили в кузове Фединой машины – груз. (Несколько деталей конструктора). Пересчитав все детали и разгрузив машину, мы перешли к рассмотрению и сравнению частей и назначения двух видов машин. 

Следующим этапом занятия стало конструирование. Детям было предложено выбрать, какую машину они хотят построить. В зависимости от выбора каждый получил определенный набор деталей и создал свою модель с опорой на образец. Для тех, кто раньше остальных справился с заданием было предложено дополнительное задание – построить гараж для своей машины.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!