Занятие 2. Создание алгоритма

20.11.2015

Занятие 2. Создание алгоритма

Мы с Вами продолжаем обзор занятий по программированию и робототехнике. Я расскажу про второй урок, тема которого: «Создание алгоритма».

Давайте приступим.

Вначале урока я всегда интересуюсь тем, какое настроение у ребят, ведь для плодотворной работы так необходим позитивный настрой и желание учиться. Это позволяет освоить материал быстрее и проще.

Вначале повторяем материал прошлого урока. Я спрашиваю определения, ребята отвечают, после чего на презентации показываю верные ответы.

После того как повторили и закрепили изученный материал, переходим к новой теме.

Сегодняшнее занятие является продолжением предыдущего: теперь на практике необходимо отработать навыки построения алгоритма и способы его записи.

Даны несколько задач. Я объясняю все подробно, но так же жду, когда кто-нибудь начнет проявлять самостоятельность и решит задачи без моей помощи.

Определить результат выполнения алгоритма при определённых значениях исходных данных

Пример 1.

Дана блок-схема алгоритма При x=16 и y=2
1

Ввод:

х=16 y=2

x=sqrt(16)=4

y=y2=4

x=4+1=5

y=4+5=9

Вывод:y=9

 

Мы решили 4 задачи, под конец ребята начали втягиваться и решать быстрее и без моей помощи.

После совместного решения задач предложено задание для самостоятельного решения. Это позволяет проанализировать начальные навыки в построении алгоритма. Далее необходимо написать любой алгоритм на выбор ученика и нарисовать блок схему алгоритма вычисления периметра.

Ребята прекрасно справились с этой задачей, конечно, возникали вопросы по ходу решения, но у всех получилось отлично.

На этом занятие закончено, дети прибирают рабочее место.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!