Занятие 3. Этапы решения задач с помощью ЭВМ

01.12.2015

Занятие 3. Этапы решения задач с помощью ЭВМ

Здравствуйте, я очень рад снова рассказать Вам об очередном уроке по программированию и робототехнике. Это наше третье занятие и сегодня мы поговорим об  этапах решения задач с помощью ЭВМ. Давайте приступим.

Настроившись на работу, мы начинаем. В начале - повторение предыдущего урока. Я предлагаю закрепить умение строить алгоритмы и рисовать блок схемы, для чего необходимо решить несколько задач.

Пример:

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

  1. Прочитать задачу.
  2. Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a и b, к неизвестным — площадь S и периметр P)
  3. Записать формулу: в нашем случае S=a*b; P=2*(a+b)
  4. Составить блок-схему. 

 Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a и b

Найти: S, P

Блок-схема:

Блок-схема

Решение задачи №1

После того как повторили и закрепили изученный ранее материал, пора перейти к новой теме.

По плану у ребят лекция, она называется «Этапы решения задач с помощью ЭВМ». На ней я рассказываю ребятам о проектировании и разработке программных продуктов: это работа команды проектировщиков, программистов и тестировщиков. На лекции говорится о всех этапах, которые проходит программа, рассказывается о жизненном цикле программного обеспечения, о видах моделей жизненных циклов.

После данного урока ребята немного устали, так как материал достаточно сложный, но интересный.

В конце занятия дети прибирают рабочее место, собирают тетради и ручки в портфель.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!