01.12.2015
Здравствуйте, я очень рад снова рассказать Вам об очередном уроке по программированию и робототехнике. Это наше третье занятие и сегодня мы поговорим об этапах решения задач с помощью ЭВМ. Давайте приступим.
Настроившись на работу, мы начинаем. В начале - повторение предыдущего урока. Я предлагаю закрепить умение строить алгоритмы и рисовать блок схемы, для чего необходимо решить несколько задач.
Пример:
Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».
Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.
Составим алгоритм решения подобных задач:
Запишем условие в более кратком виде.
Дано: a и b
Найти: S, P
Блок-схема:
Решение задачи №1
После того как повторили и закрепили изученный ранее материал, пора перейти к новой теме.
По плану у ребят лекция, она называется «Этапы решения задач с помощью ЭВМ». На ней я рассказываю ребятам о проектировании и разработке программных продуктов: это работа команды проектировщиков, программистов и тестировщиков. На лекции говорится о всех этапах, которые проходит программа, рассказывается о жизненном цикле программного обеспечения, о видах моделей жизненных циклов.
После данного урока ребята немного устали, так как материал достаточно сложный, но интересный.
В конце занятия дети прибирают рабочее место, собирают тетради и ручки в портфель.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!