Беспилотник за два дня. На фестивале робототехники прошёл хакатон «Умный автомобиль»

09.10.2018

Как совместить детские соревнования роботов и высокоточное спутниковое позиционирование, EV-3 и автомобиль с «машинным зрением» для анализа обстановки, распознавания разметок, объектов, дорожных знаков? Провести в рамках международного фестиваля Робофинист 2018 хакатон «Умный автомобиль».

Во всем мире пристальное внимание уделяется созданию системы, автономно управляющей движением автомобиля. Или по-простому – машины без водителя. Лучшие умы бьются над ориентированием беспилотника в пространстве, умением видеть дорогу, поддержанием дистанции вне зависимости от изменения скорости. На сегодняшний день наиболее известными и успешными проектами считаются транспортные средства фирм Google, Tesla и российской компании StarLine.

Однако проблемы беспилотников волнуют не только ученых и программистов. В рамках фестиваля Робофинист 2018 был проведен тематический хакатон для студентов и начинающих профессионалов. За два дня команды должны были предложить не просто теоретическое решение определенной задачи, а создать прототип умного беспилотника. Робота, который функционально напоминает настоящий автомобиль. Рассказывает Александр Владимирович Никифоров, руководитель направления «Телематика», НПО СтарЛайн.

Задумывая хакатон и рассылая приглашения вчерашним школьникам, организаторы сомневались, получится ли? И надо сказать, напрасно. 50 % пришедших на форум разработчиков оказались талантливыми ребятами, которые не раз принимали участие во всероссийских олимпиадах и конкурсах по робототехнике, в том числе на ВРО и Робофинисте.

По мнению Александра Никифорова, три года необходимо школьнику, чтобы «дорасти» до хакатона и решать какие-то практические задачи. Например, выстраивать маршрут беспилотника, обрабатывать данные с датчиков, обеспечивать автономное движение и обход препятствий. Или даже запрограммировать автомобиль так, чтобы он различал сигналы спецмашин – скорой, полиции, пожарной. Для испытания разработок на фестивале были собраны специальные полигоны, имитирующие дорожное полотно, перекрестки, светофоры.

Однако, чтобы такой вот беспилотный автомобиль появился у нас на дорогах, мало его создать, считает наш собеседник:

- Уже сейчас многие российские компании оснащают автомобили лидарами, стереозрением, инерциальными датчиками. Когда это станет массовым, зависит от состояния дорог, в том числе. Инженеры готовы разрабатывать алгоритмические решения для умных автомобилей. Но есть некоторые аспекты. Как минимум, вместе с государством необходимо создать законодательную базу, вместе со строителями – хорошие дороги, по которым смогут ездить беспилотные транспортные средства.

По мнению Темура Аминджанова, российского ученого-радиофизика и предпринимателя, президента ООО «НПО «СтарЛайн», за этими ребятами будущее. Именно они двигают российскую науку вперед. Пока есть подобные проекты, у России есть шанс «взрастить» новую плеяду ученых, инженеров и конструкторов, достойных продолжателей традиций отечественной научной мысли, которые создадут великие изобретения. 

Своими впечатлениями делится Александр Никифоров.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!