15.05.2018
Насколько система дополнительного образования развита в регионах РФ? И кому нужны «Кванториумы», в которых места платные? А может стоит вернуться к кружкам радиотехники и авиамоделированию, где все бесплатно? Вот какие вопросы задали директору по региональному развитию всероссийской ассоциации образовательной робототехники Сергею Волченко на конференции «Доступное дополнительное образование: от детских проб к профессиональному самоопределению» в Мурманске.
Конференция «Доступное дополнительное образование: от детских проб к профессиональному самоопределению» недавно прошла в Мурманске.
Система бесплатного дополнительного образования появилась еще в Советском Союзе. Изначально,все было ориентировано на кружки по радиотехнике, авиамодельному конструированию, фотографии и многим другим направлениям. Зато сейчас кванториумы и технопарки развивают в своих стенах все больше и больше направлений.
«Конечно, сейчас уже нет кружков. У нас есть творческие объединения, есть студии, такие новые формы работы, как «Кванториумы». И конечно, время бежит вперед и технологии тоже бегут вперед. Нашим детям, вообще, повезло, что есть новые формы и методы работы, что есть новая материально-техническая база для того, чтобы дети могли реализовывать свои способности,- пояснила Галина Савельева, начальник центра технического творчества Московского технологического университета «Станкин».
В Мурманской области существуют множество детских образовательных центров: Некоторые из них финансируются из бюджета, а некоторые - частные. Обучение в частных стоит денег. Записаться на бесплатные занятия не всегда получается. В том же мурманском «Кванториуме» очередь на некоторые направления на пару лет вперед.
Галина Савельева, начальник центра технического творчества Московского технологического университета «Станкин»: «Наверное, все бесплатным нельзя сделать. Если мы коснемся стран ближнего зарубежья, нашей пресловутой заграницы, то там бесплатного дополнительного образования нет вообще. Оно всё платное. И вообще, такой системы дополнительного образования, которая есть у нас в России, нет нигде».
Все внимание дополнительного образования в России сейчас приковано к робототехнике. Сейчас занятия по ней проходят во многих школах, и любой ребенок при желании может учиться программированию. Появилась образовательная робототехника у нас совсем недавно и развивается семимильными шагами.
Как сообщил, Сергей Волченко, директор по региональному развитию российской ассоциации образовательной робототехники: «Основная цель в нашем направлении, цель нашей непосредственно ассоциации - не просто играться в роботов, не просто соревноваться, не просто учить детей робототехнике. Потому что 80 процентов ребят, которые занимаются робототехникой, идут в реальное производство. Они поступают в инженерные ВУЗы и так далее».
Теперь перед педагогами стоит задача сделать уроки по робототехники прикладными. Чтобы дети не «играли в роботов», а решали реальные задачи, которые можно будет воплотить на реальном производстве.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!