14.06.2023
О том, что робототехника сегодня самое перспективное направление будущего, говорят специалисты системы образования и сотрудники кадровых служб промышленных предприятий. Для многих школьников это направление является не просто одним из главных увлечений в жизни, а самой настоящей дорогой в будущую профессию. Свое участие в соревнованиях они раценивают как приобретение новых навыков и компетенций, которые должны им помочь при поступлении в ВУЗ. А существующая на сегодняшний день линейка робототехнических олимпиад и конкурсов поддерживает их в этом стремлении и дает возможность выбора.
Однако, в погоне за результатами за бортом остаются сотни талантливых детей с особенностями в развитии. Те, для кого робототехника — не просто хобби, а смысл жизни. Именно поэтому специалисты Российской ассоциации образовательной робототехники и Учебно-методического центра РАОР задумались: а почему бы не организовать робототехнические соревнования для детей с ОВЗ? И вот за спонтанной мыслью возник Всероссийский заочный открытый конкурс технической направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья «ИкаРёнок без границ».
Первые соревнования и первые эмоциональные победы юных участников... О конкурсе мы попросили рассказать Елену Валерьевну Андрющенко, учителя-дефектолога высшей квалификационной категории из Челябинска, старшего преподавателя кафедры развития дошкольного образования ЧИППКРО, методиста по работе с детьми с ОВЗ Регионального центра технического творчества Челябинской области, руководителя проекта «ИнженерикУм – робототехника для детей с ОВЗ». С 2019 года Елена Валерьевна выступает главным судьёй и куратором конкурса «ИКаРёнок без границ».
О миссии соревнований
Конкурс проводится с целью популяризации технического творчества и робототехники, как одного из продуктивных методов развития творческой, разносторонне развитой личности ребенка и включения детей с ограниченными возможностями здоровья в социокультурное пространство.
О задачах конкурса
Привлекая детей к творческой деятельности, прикладным проектам и исследованиям, мы тем самым намечаем сразу несколько векторов развития проекта:
Все задачи конкурса успешно решаются, и это не может ни радовать.
Отношение к соревнованиям
Проектная деятельность и участие детей с ОВЗ в олимпиадах и конкурсах способны изменить отношение ребят к самим себе и к людям, их окружающим. Юные робототехники не просто заново узнают себя, а получают шанс реализовать свои возможности и способности. Они приобретают новые знания и навыки, получают определённый «продукт» своей деятельности — модель и возможность рассказать о нем миру.
Презентация продукта своей творческой мысли — важный аспект социализации и самореализации для детей с ОВЗ, своего рода этап личностного развития ребёнка. Участие в соревнованиях оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу учащихся, способствует развитию их творческих способностей и формированию трудовых навыков.
Роль педагогов и родителей
Конечно, и преподавателю, и родителям приходится много делать и активно участвовать в процессе подготовки к конкурсу. В первую очередь, они создают благоприятные условия для того, чтобы дети постигали новое. Знания, опыт и умение методически правильно ставить задачи формируют у ребят ситуацию успешности и желание с ещё большим азартом готовиться и принимать участие в олимпиадах и конкурсах. Это очень важно для всех детей, а для детей с ограниченными возможностями здоровья особенно. Таким образом, ребенок становится уверенней, а его социальный статус в коллективе сверстников повышается.
Хочется сказать особые слова благодарности и родителям, и педагогам за то, что они дают возможность принимать участие в конкурсе «ИкаРёнок без границ» даже детям с очень тяжелыми заболеваниями.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!