«ИКаРенок» в вопросах и ответах

03.11.2023

«ИКаРенок» в вопросах и ответах

Вебинар по подготовке к соревнованиям «Инженерные кадры России» по направлению «ИКаРенок» прошел, а вопросы остались. Поэтому мы решили рассказать обо всем, о чем говорили в прямом эфире, в формате блиц-опроса. Надеемся, что ничего не забыли.

В: Где можно найти критерии оценки?

О: Критерии оценки по всем номинациям можно посмотреть в «Каталоге ИКаР»

В: Все фотографии мы должны отразить в Приложении?

О: Если речь идет о паспорте проекта, то количество снимков вы устанавливаете сами. При условии, что паспорт проекта со всеми приложениями не должен превышать 20 страниц, из которых Приложение не более 15 страниц. Также вы можете использовать QR-коды для ссылок на дополнительные материалы по работе над проектом (видеоролики с занятий, экскурсий, презентаций проекта, фотографий с занятий и др.).

В: Можно уточнить сроки ИКаРѐнка?

О: Сроки категории «ИКаРѐнок» идентичны всем остальным категориям: муниципальный этап — до 31 января 2024 г., региональный этап — до 1 апреля 2024 г., всероссийский этап — до 31 мая 2024 г.

В: Паспорт проекта — это инженерная книга. Ее оформляем в любом формате, в любом виде, как придумаем?

О: Паспорт проекта предоставляется для оценки в электронном виде в pdf. формате заранее, а на конкурс привозите распечатанный. Паспорт проекта представляет собой «летопись проекта» — отражает все этапы работы. В паспорте должны быть представлены схемы и идеи детей, отражаться все этапы работы над проектом. Эти страницы добавляются в конце в качестве Приложения. Размер Паспорта проекта: основная часть с описанием проекта — не более 20 листов, Приложение с работой детей — не более 15 листов. На титульном листе указывается: 1) полное наименование образовательной организации; 2) ФИО разработчиков, должность тренера команды; 3) регион; 4) предприятие-партнер; 5) наименование проекта. Формат документа «.pdf», допускается использование QR-кодов для ссылок на дополнительные материалы по работе над проектом (видеоролики с занятий, экскурсий, презентаций проекта, фотографий с занятий и др.). Примерная структура паспорта проекта представлена в Каталоге (раздел 1)

В: Обязательно должно быть производственное предприятие? А если это сфера услуг или здравоохранение, образование?

О: Мы не ограничиваемся только предприятиями, это могут быть и организации, и компании.

В: Взаимодействие с предприятием, если это ИП?

О: Взаимодействовать с индивидуальными предпринимателями тоже можно.

В: Возможно отобразить сельское хозяйство?

О: Можно.

В: Обязательно ли наличие кейса (заказа) от предприятия и в какой форме?

О: Наличие кейса в данной категории необязательное условие. Если вы хотите что-то модернизировать, улучшить процесс на предприятии, то можно запросить кейс у предприятия (примерный образец технического задания (кейса) представлен в Каталоге ИКаР в разделе 2).

В: А онлайн-экскурсии будут учитываться?

О: Да, онлайн-экскурсии учитываются при оценивании.

В: Взаимодействие с предприятием оформляем в «Инженерной книге» или отдельным файлом?

О: В Паспорте проекта (Инженерной книге) в Приложении или через QR-код.

В: Не каждое предприятие готово принять детей. Существует ТБ?

О: Вы выбираете такое предприятие, с которым будет «удобно» сотрудничать, так как в ваших интересах взаимодействовать плотно, чтобы получить дополнительные баллы в номинации «Взаимодействие с предприятием».

В: ТЗ выносится же в Приложение?

О: Да, в Паспорте проекта в Приложении или через QR-код.

В: Как оформляется соглашение о взаимодействии?

О: Если нужен образец, можем сделать как шаблон. Но обычно на предприятии есть уже своя форма соглашение о взаимодействии.

В: Если логотипа у предприятия нет?

О: Это необязательное условие, но желательное. Если нет логотипа у предприятия, команда может придумать логотип и с предприятием его обговорить и согласовать. Одновременно два использовать не надо.

В: Логотип предприятия использовать и можно ещѐ свой логотип?

О: Если у предприятия есть свой логотип — используем логотип предприятия, если нет логотипа — используем тот, что придумали члены команды и согласовали с предприятием.

В: Добрый день! Подскажите, пожалуйста, категория ИКаРëнок подходит только для детей с ОВЗ?

О: Категория «ИКаРѐнок» предназначена для воспитанников с 5 до 7 лет дошкольных учреждений. Для детей с ОВЗ дистанционный конкурс «ИКаРѐнок без границ».

В: Добрый день! Какой максимальный размер готового проекта?

О: 1 м2 . (чаще всего ставят проекты на парту).

В: Какой размер стены?

О: Размер по высоте не регламентируется, по периметру — не превышает сумме сторон проекта.

В: Какие конструкторы можно использовать?

О: Допускается использование различных образовательных конструкторов (приветствуются движущиеся механизмы, передачи, датчики), дополнительный бросовый материал и бытовые предметы (не более 30% от общего объема проекта). В конструкции должны присутствовать механизмы. Количество деталей конструктора в конструкции не ограничено.

В: Если мы говорим о профессии, обязательно описывать все предприятие? Можно рассказать и показать то, чем занимается человек этой профессии?

О: Вам необходимо в защите проекта рассказать и о предприятии, и о профессии одного из членов семьи.

В: Возраст от 6 лет?

О: От 5 до 7 лет (дошкольники).

В: Как работают те или иные механизмы в проекте нужно рассказывать?

О: При защите участники должны понимать, уметь рассказать о том, из чего состоят механизмы, как работают и для чего служат.

В: Честно говоря, очень не понятно тема сезона о профессиях. На одном предприятии может быть более 10 разных профессий. И как получается, нам надо раскрыть все профессии данного предприятия или как? Выбирается одна и раскрывается только она?

О: Тема сезона «Профессия рождается в семье». Участники выбирают одну профессию кого-то из членов семьи. Проект основывается именно на данной профессии.

В: Немного непонятно. Если можно брать профессии не только родителей, но и бабушек, дедушек, а они работали в другой местности, то, как попасть на это предприятие? Опять получается, что брать надо только профессии местные.

О: Выбирайте профессию, исходя из того, какая будет для команды более «доступна». Мы в первую очередь говорим о профессии родителей, но если таковых нет, то можно рассмотреть профессию брата/сестры, бабушки/дедушки, дяди/тети и т.д.

В: Что значит степень участия всех членов команды?

О: Участники должны приложить одинаковые усилия при создании и защите проекта.

В: Съемка нон-стопом для видеозащиты?

О: Запись нон-стопом, без остановок и монтажа.

В: На первых вебинарах говорили, что родители не принимают участия.

О: Команда — это тренер и дети, а родители являются сопровождающими лицами (по желанию).

В: Здравствуйте, обязательно ли тренеру участвовать в защите, если дети все делают самостоятельно?

О: Тренер не присутствует на основной части видеозащиты, только в самом начале может быть задействован при представлении участников команды. В очной защите тренер НЕ принимает участие и находится на удалении от детей.

В: Сориентируйте, пожалуйста, поточнее по времени проведения регионального этапа?

О: Региональные этапы Всероссийского конкурса пройдут в каждом регионе по своему графику (в зависимости от Регионального центра вашего региона), но в период с 1 февраля и до 1 апреля 2024 г.

В: Имеется ввиду — в защите родители не принимают участия.

О: Нет, родители не принимают участие в защите.

В: То есть на видеозащите, присутствуют только дети? Просто в том году было присутствие всех членов команды

О: Тренер не присутствует на основной части видеозащиты, только в самом начале может быть задействован при представлении участников команды — дети защищают проект самостоятельно. В очной защите тренер не принимает участие и находится на удалении от детей.

В: Где размещено Положение на муниципальный этап?

О: Положение на муниципальный этап размещает Ресурсный центр каждого из регионов на своих площадках.

В: То есть Региональный этап будет не раньше 31 января? Верно?

О: Верно. Региональные этапы Всероссийского конкурса пройдут в каждом регионе по своему графику (в зависимости от Регионального центра вашего региона), но в период с 1 февраля и до 1 апреля 2024 г.

В: Вопрос, мама самозанятая, можно ли ее профессию взять?

О: Можно, у нас ограничений нет.

В: Описание сложности проекта оформляется в паспорте?

О: Да, верно.

В: Сложность проекта нужно в технологической части прописывать?

О: Сложность проекта необходимо прописывать полностью и размещать в паспорте проекта. Если какую-то часть проекта помогали создавать родители — это необходимо указать в Паспорте проекта, описать, какую работу проделали родители.

В: Можно пример дополнительной сложности механизма?

О: Все критерии по сложности механизмов описаны в Каталоге. Дополнительная сложность механизма: использование беспроводной связи (Bluetooth, Wi-Fi и т.п.) между контроллерами, односторонней, двусторонней, с двумя и более контроллерами (указать количество подключений). Или использование заготовок, требующих дополнительного усложнения механизма (тяжелые, сыпучие, крупногабаритные, шарообразной формы и т.п.).

В: А как узнать, что инструкция к стандартам не относится? Просто добавить дополнительные детали?

О: Механизмы фабричной комплектации, а также собранные по инструкции, прилагаемой к конструктору, даже доработанные, не оцениваются.

В: Вот знаете все равно оценка идет родителей и педагогов больше, чем детей. Вот посмотришь, бывают такие конструкции, что дети точно не смогут сделать! Ребенок точно в дошкольном возрасте не паяет и не выдумывает свои новые изобретения!

О: Для этого команда и готовится и у них есть тренер, который является их наставником.

В: Если ребенок живет в одном городе, а бабушка в другом, таким способом можно будет реализовать проект или это не разрешено регламентом?

О: Возьмите для проекта профессию другого члена семьи, так, чтобы «удобно» было работать над проектом (желательно вашего региона).

В: Нужны ли собственные схемы сборки моделей в Паспорте проекта?

О: Да, если у вас присутствуют какие-то нестандартные механизмы (собственные изобретения).

В: Они по очереди пойдут или одновременно, не запутаются? Все же будут подавать команды вслух? (это про испытание «Алгоритмика»).

О: Одновременно из 4 зон старта на соревновательном поле выходят 4 Исполнителя. Сообщение между Оператором и Исполнителем происходит через рацию и с помощью команд на выбор от Оператора «Одна/две/три клетки вперед/назад/вправо/влево» (по диагонали нельзя) и после выполнения команды Исполнителем «Готово». Оператор может дать следующую команду Исполнителю, только после того как в рации услышит от второго участника «Готово».

В: Команды даются в зеркальном отражении?

О: Нет, команды подаются не в зеркальном виде, а как есть на самом деле.

В: То есть детям нужно от старта добраться до цеха самым коротким путем? Так?

О: Верно, Оператор должен, глядя на карточку, определиться, как пройти быстрее до Цеха и, исходя из выбранного пути, выдавать команды Исполнителю.

В: Опорным площадкам нужно рации закупить для проведения?

О: На ваш выбор. Вы можете проводить испытание на соревновательном поле для одной команды, и в таком случае участники называют вслух громко команды и рации не нужны. Такой вариант возможен, если по таймингу вы можете провести все команды, не затягивая при этом соревновательное время.

В: Работа модели будет только на очном этапе?

О: Да, верно.

В: Примерно какой модели будет рация?

О: Мы проведем инструктаж.

В: Ребенок будет видеть, как другой идет?

О: Нет. Оператор стоит спиной к соревновательному полю, а Исполнитель выполняет команды и по выполнению обязательно говорит кодовое слово «Готово». Только после кодовой фразы «Готово» Оператор может дать следующую команду Исполнителю.

В: То есть будет «Шаг влево/вправо» или будут «Поворот налево/направо»?

О: Возможные команды от Оператора: «Одна/две/три и т.д. клетка вперед/назад/вправо/влево». Без поворотов.

В: У Оператора будет карточка с полем?

О: Да, у Оператора будет карточка с копией соревновательного поля.

В: А если Исполнитель не успел? Оператор говорит 3 шага вперед, один вправо, а вдруг не успеет.

О: Для того, чтобы Исполнитель успевал выполнять команды, а Оператор не «бежал вперед», у нас есть кодовое слово «Готово» от Исполнителя, только после которого Оператор может дать следующую команду Исполнителю.

В: А если одновременно на одну клетку подойдут двое или трое. Как им быть? Им можно находиться на одной клетке?

О: Если от Оператора исходит команда Исполнителю, по результатам которой Исполнитель встанет на клетку, где находится Исполнитель команды-соперника, то Исполнитель может выполнить команду, только после того как освободиться клетка.

В: Оператор стоит спиной со стороны старта?

О: Да, оператор находится спиной к соревновательному полю.

В: Шаг равен клетке?

О: «Шаг» равен «Клетке». Команда от Оператора не ограничивается одной нанесенной на поле клеткой. То есть команда Оператору может звучать и «Три клетки вперед» и «Две клетки вправо» и т.д.

В: Исполнители не будут сталкиваться на поле? Сразу 4 участника на поле?

О: Исполнители будут видеть своих соперников, поэтому сталкиваться не будут.

В: Но тот, кто шагает, может говорить готово? Или давать команду на каждый шаг? Шаг вперед, шаг вперед, шаг вперед.

О: Да, у Исполнителя есть кодовое слово «Готово», после которого Оператор может дать следующую команду. А у Оператора есть свои команды «Одна/две/три клетки вперед/назад/вправо/влево».

В: Маршрут составляют все члены команды?

О: Нет, Маршрут составляет только Оператор. Исполнитель только выполняет команды Оператора.

В: То есть нельзя сказать 3 шага вперед?

О: Можно сказать «Три клетки вперед».

В: Это на время? (Алгоритмика)

О: Да, кто выберет самый короткий путь.

В: То есть опорной площадке самой можно придумать поле на основе этого?

О: На региональный этап макет поля мы выдадим. Придумывать ничего не надо.

В: А перед началом пути двое членов команды обсудят путь? Или это будет решать один, тот, кто дает команду?

О: Оператор задает путь. Исполнитель «шагает» по полю. Заранее не обсуждается траектория пути.

В: Для тренировок — размер одной клетки?

О: 25*25 см.

В: Клетки будут нарисованы? Или просто шагает?

О: Разметка на поле будет нанесена.

В: Нужно учесть шаг ребенка — размер клетки? Иначе за один шаг не получится перейти в другую клетку.

О: У нас ключевая фраза «Одна клетка вперед», поэтому вне зависимости от размера шага ребенка, он перемещается на одну клетку вперед, сделав при этом достаточно шагов, чтобы оказаться на нужной клетке

В: На каком конструкторе будет проходить испытание по Механике?

О: Задача не на определенном конструкторе тренироваться, а объяснить детям, что такое механика, как из недвижущейся модели сделать движущуюся.

В: Будет схема? Или сами придумают машину?

О: Будет платформа с колесами, блоком аккумуляторным, детям необходимо дополнить мотором и механической передачей. Схемы не будет.

В: Платформа будет с колесами или колеса тоже нужно установить?

О: Платформа будет с колесами.

В: Машинка потом должна куда-то доехать?

О: Да, машинка должна «в принципе» поехать просто вперед, тем самым показать движение.

В: Длина пути определена? Или без разницы, сколько он проехал?

О: Неважно, машина должна поехать какое-то расстояние, расстояние не регламентируется

В: Какая будет механическая передача, скажут организаторы?

О: Нет, детям выдадут определенные детали, из которых они должны собрать механическую передачу, используя знания о механизмах.

В: Регистрировать команду всем нужно сейчас или только после того как прошли муниципальный отбор?

О: Всем необходимо внести свои данные в реестр команд по ссылке в срок до 31 января 2024 г

Остались вопросы? Вы всегда их можете задать организаторам соревнований по телефонам +79517876504 и +7 800 505-25-73 или по электронной почте raormail@yandex.ru.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!