«Инфо-Стратегия 2016»

13.07.2016

С 21 по 24 июня 2016 г. в г. Самаре состоялась VIII Международная научно-практическая конференция «Инфо-Стратегия 2016: Общество. Государство. Образование». Одна из секций конференции называлась «Образовательная робототехника: проблемы и перспективы». На этой секции выступили более 20 докладчиков, вызвавшие огромный интерес аудитории.

Выступающие отмечали возросшую роль робототехники в связи с введением нового ФГОС, предъявляющего требования к навыкам и качествам обучающихся. Эта новая педагогическая технология применяется уже начиная с детского сада и заканчивая высшим образованием. Образовательная робототехника поощряет воспитанника любого возраста мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляют коллектив детей, а соперничество на соревнованиях даёт стимул к обучению. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно – заставляет ребёнка находить решения без потери уважения среди сверстников.

А в Московском городском педагогическом университете в 2016 г. впервые открыта магистратура по профилю «Мехатроника, робототехника и электроника в образовании». Таким образом, термин «мехатроника» стал академическим. На конференции отмечена необходимость подготовки универсальных специалистов – педагогов с инженерной подготовкой, ориентированных не только на одного производителя, а способных работать на любом оборудовании.

Большой интерес вызвали мастер-классы и выставки участников по робототехнике: Лицей № 36 ОАО «РЖД» (г. Иркутск) и R2D2 Самара (г. Самара), которые представили разработки школьников, получившие призовые места на региональных и всероссийских соревнованиях по робототехнике.

Автор: Рябоконь Игорь Юрьевич, эксперт Российской ассоциации образовательной робототехники, руководитель центра образовательной робототехники, «Лицей №36 ОАО «РЖД» г. Иркутск

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!