Как готовиться к ИКаР: опыт дошкольного учреждения

02.10.2024

Как готовиться к ИКаР: опыт дошкольного учреждения

Стоит ли участвовать в соревнованиях ИКаР? А что если у нас не получится? За что браться и с чего начинать? Представляем вашему вниманию «Опыт подготовки ДО к инженерно-техническим соревнованиям «Икаренок-2024». Материалом поделилась Викторова Наталья Александровна, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 41», г. Саров Нижегородской области.

Наши воспитанники подготовительной к школе группы приняли участие во Всероссийском профорентационном технологическом конкурсе «Инженерные кадры России». Ребята представили проект «Секреты кулинарных вещей. Профессия официант». Состав команды включал в себя родителей и детей двух семей. Команду участники назвали «Пепешки-Безешки», потому что проект был направлен на усовершенствование условий производства ПП блюд в кафе «Безе».

Почему именно кафе «Безе»? Потому что оно находится в здании бассейна «Дельфин», который посещают большое количество горожан, в том числе и наши воспитанники. После тренировок в кафе много посетителей. Все хотят, чтобы их обслужили первыми, но официантке этого не удается. Она всегда спешит, тревожится.

И вот тогда наши дети (Вероника и Арсений) решили облегчить труд официантке, и создать хорошее настроение всем посетителям кафе.

Начался наш проект с экскурсии в кафе. Целью стало знакомство с деятельностью предприятия, с людьми, работающими в кафе, с особенностями производства; определения специфики рабочего процесса; выявления недостатков и проблем в рабочем процессе.

Прежде чем отправиться на экскурсию, участники команды познакомились с историей предприятия. Информация содержалась на сайте. В гости в кафе команда отправилась с небольшим подарком. Это был эскиз рекламы кафе, нарисованный юными участниками.

В ходе посещения кафе команда узнала профессии людей, работающих в нем (это посудомойщик, шеф-повар, официант, доставщик еды), посмотрела, что в кафе есть два помещения: кухня и зал для посетителей. Оценить помещение кухни детям помогли родители. Оно оказалось совсем маленьким, там едва помещалась бытовая техника: печь, шкаф шоковой заморозки и небольшой холодильник. Из слов хозяйки кафе команда узнала о существующих трудностях. Ими стали нехватка рук для раздачи готовой еды и мытья грязной посуды; маленькое пространство кафе, которое не дает возможности принять большое количество посетителей. Мечта — открыть онлайн-школу по проведению мастер-классов по приготовлению еды и за пределами города.

Когда проблемы были обозначены, участники стали их решать. Много «мозговых штурмов» прошло, прежде чем пути решения были намечены.

Помощником в решении проблем кафе стали способы решения противоречий ТРИЗ – технологии:

  • Нужны лишние руки (способ «замена объекта моделью») — заменим «живые» руки на руки робота. Он не будет уставать, его механизм будет работать четко и без перерыва.
  • Маленькое пространство кухни (способ «в пространстве») — зал для посетителей должен быть перенесен на первый этаж, на втором этаже останется только производственный цех-кухня, тем самым увеличится помещение кухни. Кухню обогатить бытовой техникой: тестомеситель, посудомоечная машина, прибор для приготовления кислородных коктейлей.
  • Быстрая доставка готовой еды со второго этажа на первый, уборка большого количества грязной посуды из зала (способ «по сравнению») — построим лифт для поднятия грязной посуды из зала и горку для спуска готовой еды с движущей внутри лентой.
  • Открытие онлайн-школы — монитор для дистанционного обучения.

Собрав всю информацию о кафе и людях, которые трудятся на данном предприятии, его проблемах, путях их решения, команда систематизировала ее по «системному оператору» (метод ТРИЗ – технологии), описав прошлое, настоящее и, самое главное, будущее предприятия.

Техническое решение проблем стал робототехнический конструктор  «WEDO 2.0» (робот-официант, робот-посудомойщик, робот-лифт), конструктор Аврора «Первые механизмы» (робот-тестомеситель), робототехнический конструктор «CUBROID CODING BLOCKS» (робот – машина для приготовления кислородных коктейлей), конструктор LEGO EDUCATION «Планета STEAM» (горка с движущей внутри лентой, экран для дистанционного обучения).

Итогом мыслительной командной работы стал речевой макет кафе «Безе» будущего. Он имел вот такую законченную историю.

Итогом продуктивной командной работы стал макет усовершенствованного кафе «Безе», с которым команда отправилась в г. Нижний Новгород на технический конкурс. Представление проекта прошло ярким, в итоге команда была награждена дипломом «Абсолютного победителя».

Нужно сказать, что период подготовки к конкурсу одновременно был тяжелым, интересным и полезным. Он помог детям осознать свои возможности, ресурсы, свое сегодняшнее состояние. Он стал периодом развития определенных склонностей, дал возможность для осуществления нужной деятельности, а также мотивации к ней. Для нашего дошкольного учреждения этот конкурс стал уже вторым интересным примером взаимодействия детей со своими родителями, который получил большую награду.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!