Как увеличить охват детей техническим творчеством?

03.11.2016

Современное техническое творчество позволяет воспитывать инженерное мышление с детского сада. Образовательные конструкторы дают возможность изучить любую тему: от народного творчества до ракетостроения. В процессе конструирования ребёнок учиться мыслить логически, ставить цели и поэтапно их достигать, работать в команде и самостоятельно, сочетать интеллектуальную деятельность с физической.

Для многих робототехника становиться не просто увлечением, она помогает определиться с профессией. Но тогда почему, несмотря на все плюсы технического творчества, так сложно увеличить охват детей программами технической направленности, выполнить задачу, поставленную перед регионами министерством образования России?

Ответ на этот вопрос предлагает Учебно-методический центр РАОР, здесь давно ведётся работа по созданию моделей от детского сада до производства, она предполагает системную работу на каждом этапе взросления ребёнка.

За долгие годы работы Учебно-методический центр РАОР наладил сетевое взаимодействие в области развития образовательной робототехники и технического творчества более чем с 70 регионами России.

Мы являемся Авторами и организаторами Всероссийских соревнований, направленных на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий у обучающихся – «ИКаР» / «ИКаРёнок».

«ИКаР» (Инженерные кадры России) – уникальные Всероссийские соревнования, в ходе которых дети вовлекаются в процесс решения реальных производственных задач, что способствует эффективному развитию компетенций в рамках ФГОС.

«ИКаРёнок» – единственный в России робототехнический Форум дошкольных образовательных организаций, направленный на приобщение детей дошкольного возраста к техническому творчеству, формирование сообщества педагогов и детей, занимающихся инновационной деятельностью и способствующий расширению сетевого взаимодействия образовательных организаций.

За 2014-2015 год в наших Всероссийских и региональных отборочных соревнованиях приняло участие более чем 3000 детей из всех регионов нашей Родины.

Учебно-методический центр РАОР за последние 5 лет подготовил к изданию более 40 учебно-методических пособий по образовательной робототехнике и техническому творчеству. Благодаря накопленному опыту и результатам многочисленных педагогических исследований, ведущими экспертами Центра во главе с руководителем Халамовым Владиславом Николаевичем создана концепция и разработана программа модели технического образования «От детского сада до производства».

Подводя промежуточные итоги деятельности Учебно-методического Центра РАОР мы готовы заявить о значимых успехах нашей команды:

Эффективность реализуемых программ обучения и методических разработок Центра подтверждена призовыми местами слушателей и учащихся на соревнованиях Всероссийского и Международного уровня, а также положительной динамикой открытия кружков технической направленности в образовательных учреждениях нашей страны.

Ознакомиться с перечнем ресурсных центров, образованных в рамках сетевого взаимодействия, направлениями их деятельности и перспективами развития можно на сайте икар.фгос.рф.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!