Как зарождается мечта? История копейских авиамоделистов

07.06.2019

Ученые придерживаются точки зрения, что человечество эволюционирует лишь благодаря огромному желанию обладать всей землей без остатка. Все начинается с простого исследования того, что лежит за горизонтом, а заканчивается – покорением морских глубин и небесных далей. Поэтому во все времена были, есть и будут люди, что запах живого дерева, ощущение полёта и глубины воздушного пространства ни за что не променяют на высокие технологии, мертвых роботов и виртуальную реальность.

Многие считают авиамоделизм игрушкой, несерьезным увлечением и детской мечтой без продолжения, совершенно забывая о так называемом «отложенном эффекте». Строя свои первые модели самолётов и знакомясь с историей развития авиации, ребята начинают разбираться в аэродинамике, получают базовые знания работы различными инструментами.

Наконец, просто зарождается мечта – мечта стать летчиком, механиком или авиационным инженером… Занятия в авиамодельном кружке – это уже не просто свободное времяпрепровождение, а выбор будущей профессии. Ведь по статистике ребята, посвятившие свое детство самолетам, выбирают место учебы, связанное с самолетами!

Знакомьтесь, Лев Леготин и Сергей Левченко, воспитанники авиамодельного кружка, копейской «Станции юного техника». Для этих ребят авиамоделизм – это не просто интересный вид спорта, требующий кропотливой, порой, однообразной работы. А новые, ни с чем несравнимые ощущения, когда сделанная собственными руками модель поднимается в небо и, управляемая пилотом, выполняет в воздухе сложнейшие акробатические трюки и виражи. Но чтобы это произошло, требуется приложить немало сил и времени.

С чего начинается сборка?

С ребятами мы познакомились на выставке стендового моделизма, которая проходила в Челябинске, в конце прошлого года. Тогда самолёты юных авиамоделистов поразили судей масштабами, глубиной проработки и качеством изготовления. Даже недоделанные, они собирали вокруг себя толпы зрителей, а ребятам то и дело приходилось рассказывать обо всех деталях строительства. Поясняет Лев Леготин

Да, постройка любого самолета начинается с изучения различных моделей, поиска чертежей в масштабе 1:50, фотографий отдельных узлов и механизмов, вариантов покраски. Параллельно юные инженеры знакомятся с историей развития авиации, названиями деталей, конструктивными особенностями «железных птиц».

Можно часами перелистывать старые журналы и просматривать в интернете специализированные площадки, но так и не найти свою модель. А можно, как мальчишки, увидеть самолет, влюбиться, прийти к руководителю и получить добро на разработку, затянувшуюся на долгих четыре года. Что не удивительно: большие самолеты требуют больше времени на реализацию! Тем более что жизнь не останавливается на одной модели. Параллельно Лев и Сергей собирали самолеты поменьше – для участия в выставках и соревнованиях.

После того как информация найдена и распечатана, юные конструкторы приступили к изготовлению точных рабочий чертежей и шаблонов – каждый для своей модели. Это, пожалуй, самое трудное и кропотливое занятие. Ошибиться нельзя – в итоге должен получиться не просто макет, а летающий мини-самолет, отличающийся от настоящего лишь своими размерами.

– Все начинается с моделирования будущего самолета в специальной 3D программе, создания полноценной 3D модели и разработки чертежей. Конечно, это можно сделать вручную, потратить кучу времени и что-нибудь напутать. В программе разработка будет более точной и быстрой, – поясняет Сергей.

Чертеж есть, и что дальше?

А дальше, собственно, изготовление деталей и сборка. Этот процесс можно сравнить разве что с работой исследователя и первопроходца. Единых правил и стандартов сегодня не существует. Каждый собирает самолеты по-своему, творчески решая различные технологические задачи. Например, по изготовлению систем управления, отдельных узлов, элементов и грамотному их соединению.

И здесь помимо умений и навыков, полученных в кружке, ребятам необходимы базовые школьные знания. Основы моторного дела, аэродинамики, обработки материалов, работы на лазерном, фрезерном и токарном станках, конечно хорошо. Но без физики, математики, черчения (и особенно черчения) никуда. Как ни крути, а от того, насколько точно сделан чертеж, зависят летные характеристики модели. Так зарождаются навыки модельного конструирования.

Изготавливая детали своих будущих «железных птиц», Сергей и Лев пошли по пути наименьшего сопротивления. Крышку фюзеляжа, капот, правую и левую консоли, крылья, двигатели, элероны, стрингера – каждую деталь мальчишки изготовили на лазерном станке.

На данный момент оба самолета готовы наполовину. С одной стороны, это удивительный подарок для людей, далеких от авиамоделизма. Не каждый день встретишь модель, обшитую наполовину, или, как говорится, с полностью обнаженной начинкой внутри. С другой, отличные летные характеристики самолетов – пока что в теории. Как бы ни утверждали ребята, а в реальности обе модели крепко привязаны к земле. А значит, предстоит большая работа, чтобы заставить их взлететь.

Пожелаем Льву и Сергею удачи и надеемся встретить их на Максе, международном авиационно-космическом салоне, куда ребят пригласили на выступление!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!