15.07.2020
В современном мире цифровых технологий уже невозможно представить человека без гаджетов. Сотовые телефоны, планшеты, компьютеры... Нынешнее поколение детей рождается и растёт в мире, где почти все новые бизнесы и профессии так или иначе связаны с цифровыми компетенциями. И не признавать это – всё равно, что продолжать считать на деревянных счетах вместо калькулятора.
Именно об этом рассуждает в статье в журнале «Дошкольное образование» Владислав Халамов, руководитель Регионального центра технического творчества:
«Я уверен, что дети с самого раннего возраста должны быть увлечены техническим творчеством, а не «копанием» в смартфонах. Помню период, когда это течение только зарождалось. На тот момент было колоссальное число противников обучения дошкольников каким-то элементам механики, программирования. Считалось, что это очень рано. Сейчас же взгляды людей меняются. Становится очевидной востребованность данного направления».
Когда-то давно ребёнку в руки попала удивительная игрушка под названием «конструктор». Он настолько сильно приглянулся детям, что плотно вошёл в их жизнь. Сейчас сложно представить человека, который никогда не держал в своих руках детали конструктора LEGO. Чудо-игрушка быстро набрала популярность по всему миру и стала доступна массовому покупателю. Более того, она стала востребована не только для развлечения, но и для обучения.
А где методики обучения? Где разработки занятий? Возникла ситуация, когда производство опередило научные обоснования.
«Педагоги испытывают реальные затруднения, – продолжает Владислав Халамов. – Поэтому наша задача – помочь им системно выстроить процесс обучения техническому творчеству маленьких детей, чтобы в процессе игры с современным конструктором дети могли получать не только удовольствие, но и определённые базовые навыки, поддерживающие их природную любознательность и умственное развитие».
Правильно подобранный конструктор – это ценный инструмент, обладающий широким потенциалом для разностороннего развития ребёнка с самого раннего возраста. Но одного конструктора мало – важно научить педагогов применять его с умом при работе с детьми. Это позволит в игровой, ненавязчивой форме развивать у ребёнка пространственное и образное мышление, воображение и фантазию, закреплять цвета, понятия величины, длины и высоты, а также изучать основу математики – цифры.
Именно на это направлена деятельность Регионального центра – ведь разработка качественных методик по применению конструктора для обучения детей – залог глубокого раскрытия их потенциала с самых ранних лет. И это стоит попробовать.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!