«ЛЕГОПОЛИС» в Перми

13.01.2017

На основании Постановления администрации города Перми от 03.11.2016 года № 980 «О переименовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений» принято решение о переименовании МАДОУ «Детский сад № 28» г. Перми в МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС» г. Перми.

Итак, ЛЕГОПОЛИС – это дошкольный городок, состоящий из присоединённых 3 корпусов «городских агломераций», объединенных не только в пространственном смысле, но и обладающих линиями развития: от раннего, младшего возраста до старшего дошкольного возраста; от ЛЕГО-конструирования до робототехники (для 100% воспитанников старшего дошкольного возраста услуга бесплатная) и технического творчества – создание собственного Мультфильма из жизни жителей ЛЕГО города – «ЛЕГОСТОРИ».

Агломерация «Мульти-Лего» – территория из 2 корпусов (Заречная, 131 и Белоевского, 49). На данной территории растут и развиваются дети с раннего до среднего дошкольного возраста. Малыши осваивают навыки ЛЕГО-конструирования, сенсорные эталоны и т.д.

«ЛЕГО-Академия» – 3 корпус (ул. Хабаровская, 68) для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи ЛЕГОПОЛИСА:

1. Проектирование интерактивной модели LEGO-технологии для детей дошкольного возраста.

2. Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ с использованием современных средств обучения в соответствии требованиям ФГОС

3. Предоставление дополнительных образовательных услуг для детей следующим направлениям:

  • конструирование;
  • моделирование;
  • проектная деятельность.

Будущее уже наступило

Уильям Гибсон

Как и зачем робототехника внедряется в наше дошкольное учреждение? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие методики и конструкторы мы используем? И как это происходит в детском саду ЛЕГОПОЛИС, где робототехника стала одной из центральных тем учебного и воспитательного процесса.

А в вашем детском саду уже внедрили робототехнику?

В детский сад пока внедрили только ребенка!

(из диалога в фейсбуке)

Зачем нужна робототехника в нашем детском саду?

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
  • навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

  • в игровой форме;
  • с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

Занятие робототехникой в детском саду ЛЕГОПОЛИС

Мы изучали конкурсные проекты на РОБОФЕСТе и внимательно наблюдали за защитами в Jr FLL. Своих проектов на конкурс воспитанники не представляли. Далее все развивалось стремительно. Садик внедрил программы по робототехнике и стал ресурсной площадкой ИКаРёнка. В ноябре 2016 года скучный номер садика превратился в нескучное имя ЛЕГОПОЛИС. Наш детский сад активно ведет благотворительную деятельность. Раз в неделю уже восемь месяцев мы проводим занятия по легоконструированию в детском онкоцентре г. Перми.

Робототехника (не только Lego) и легоконструирование стали центральными в воспитательном и образовательном процессе детского сада. Робототехника включена в программу старшей и подготовительной группы. В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно ( для 220 воспитанников) и обязательно для всех один раз в месяц. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. ЛЕГО на них используется очень активно.

Такие занятия помимо прочего становятся еще и своеобразной подготовкой к следующему этапу.

В детском саду множество конструкторов и других производителей.

Роботы в детском саду? Нет ли в этом чего-то искусственного и обусловленного сиюминутной модой? Читая детям «Курочку Рябу», мы видим, что они вместо того, чтобы слушать сказку, начинают раздвигать пальцами страницы книжки, пытаясь увеличить картинку. Мода это или нет, но если учитывать интересы детей, а не ломать их, получается эффективнее. Иначе можно много возмущаться, что дети нынче не те.

Другие конструкторы

Третьи по популярности в нашем детском саду после Lego WeDo и Lego WeDo 2.0 — конструкторы Huna-MRT-Роботрек. Преимущество этих корейско-российских наборов — нет необходимости в ноутбуках и оборудовании компьютерного класса. Сегодня на них работает один из трех филиалов ЛЕГОПОЛИСА.

Робототехника Роботрек в ЛЕГОПОЛИСЕ. Педагог Оксана Харина.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета), электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста — дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления — все это позволяет изучить основы робототехники.

В группе для занятий — 6 детей, один набор на двух учеников. Занятия с Huna-Роботрек идут как КОП — краткосрочная образовательная практика, всего проводится 4 ознакомительных занятия. Это бесплатные занятия по выбору.

Как проходит занятие с LEGO WeDo

В ЛЕГОПОЛИСЕ занятие ведет педагог дополнительного образования Галина Крендель. Галина говорит, что методические разработки Lego ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детского сада приходится их адаптировать или разрабатывать самостоятельно. Для работы с WeDo необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение работе с компьютером.

Занятие начинается с обсуждения задачи и возможных механизмов для ее решения. Далее распределяются роли в команде и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука.

После того, как робот построен, дети приступают к программированию. А робототехника ли это?

Возможно, такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования. Но робототехника — более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Впереди у нас огромные планы и множество проектов.

Использованы материалы с сайта образовательная робототехника. 

Фото Занимательная робототехника. Динара Гагарина.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!