Методическая копилка: конструируем поляну цветов

01.08.2023

Методическая копилка: конструируем поляну цветов

Представляем вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием конструктора Лего на тему «Земля в опасности». Методический материал разработала и прислала Лапухина Оксана Сергеевна, воспитатель МАДОУ д/с № 5 «Дубравушка», г. Нягани, Ханты-Мансийский АО.

Образовательная область:

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Цель:

  • Формирование знания о правилах поведения в природе.
  • Ответственность людей за сохранение природных ресурсов.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать у детей первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
  • Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности детей.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные умения, связную речь, умение вести диалог.

Воспитательные:

  • Создать условия для воспитания у детей интереса к природе и проблеме ее охраны и для воспитания гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Планируемый результат:

  • Дать детям представление об охране окружающей среды.
  • Знать и соблюдать правила поведения в природе.
  • Уметь договариваться со сверстниками в процессе игры.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворения Якова Акима «Планета – сад».
  • Рассматривание иллюстраций «ПРИРОДА» (экологически благополучная и в катастрофическом состоянии).
  • Знакомство с правилами поведения в природе на примере ближайшего окружения (парк, сквер, берег моря).
  • Словарная работа: экология, природа, ответственность.

Виды детской деятельности: Конструирование из строительного материала.

Активизация словаря: Глобус, планета Земля, космонавты, космические ракет,

Оборудование для педагога: глобус, иллюстрации: «Море», «Лес - луг», «Горы - пустыня», «Поля», «Поляна с мусором», «Поляна с цыетами».

Оборудование для детей: Конструктор ЛЕГО.

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд 2:

Воспитатель: Ребята, хочу вам прочитать стихотворение Якова Акима «Планета – сад».

Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.

Воспитатель: О какой планете говорится в стихотворении?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему она одна?  

(Ответы детей)

Воспитатель: В стихотворении говорится о планете, на которой мы живем. Только на ней есть жизнь: люди, животные, птицы, растения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Глобус — это макет планеты Земля. Космонавты, летающие на космических ракетах, видят Землю вот такой (показывает на глобус) круглой. То, что отмечено голубым цветом на глобусе, — это вода, зеленым цветом — это леса, коричневым цветом — это горы, желтым цветом — это пустыни.

Слайд 3:

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на экран, что вы видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Море», «Лес - луга», «Горы - пустыни», «Поля», это все называется природа, которая находится на нашей планете Земля, а мы, люди, живем на этой планете и несем ответственность за экологию на планете. А что такое экология?

(Ответы детей)

Воспитатель: Слово «экология» — греческое слово, оно получилось из двух слов «экос» — дом и слова «логос» — наука. Значит, экология — это наука о доме. Эта наука не только помогает нам понять природу, но и учит, как её сберечь.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Предлагаю совершить прогулку в лес.

Слайд 4:

Воспитатель: Но сначала нам нужно вспомнить правила поведения в природе.  

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы? Итак, в путь!

Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся туда, где лес
Зовет своей листвой.

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами идем по тропинке, поворот, и вот поляна!

Слайд 5:

Воспитатель: Но, что же это? Что мы видим?

(Ответы детей)

Воспитатель: Мы видим сломанные кусты, кучи мусора (банки, бутылки, бумага, догорающий костер). Приходилось ли вам видеть такое? Как думаете, кто же это сделал?

Дети: Люди, которые были в лесу

Воспитатель: Люди, которые это сделали, совершили плохой поступок. Окружающая природа гибнет: не растут цветы и трава. Животные могут пораниться об острые края банок. Из-за костра возникнет пожар. Что нужно сделать с мусором, прогулки в лес?

Дети: Затушить костер, собрать мусор в пакет и унести с собой.

Слайд 6:

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы ответили правильно, смотрите какой чистой стала полянка. Ребята, что нужно сделать чтобы наша планета была еще красивее.

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам вырастить полянку цветов, Вы согласны? Сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика Лего

Мы кирпичики поставим
(дети выстраивают три кирпичика в ряд)
Раз, два, три их посчитаем.
(пальчиком наводят на каждый кирпичик)
Желтый, красный, голубой,
С них построим домой большой!
(соединить пальчики имитируя дом)

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат подложки с кубиками Лего, инструкция, по которой мы с вами будем собирать, приступаем.

Слайд 7:

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите сколько цветов выросло на полянке.

Физкультминутка «Добра желаем»

Люди по земле шагают — всем добра желают!
(шагаем на месте)
Птицы по небу летают — всем добра желают!
(руки в стороны, движения вверх — вниз)
По морям плывут киты небывалой красоты,
(руки вперёд и в стороны)
Всё про море знают — всем добра желают!
(руки на пояс, повороты влево — вправо)
Если будем мы ребята всем добра желать —
Мир наш сможет измениться, может лучше стать!
(хлопки в ладоши)

После физминутки дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то говорите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

  • Если разведу костер, а тушить не буду?
  • Если сильно насорю и убирать не буду?
  • Если мусор уберу, банку закапаю?
  • Я люблю свою природу, я ей помогаю!
  • Если я приду в лесок и сорву ромашку?
  • Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
  • Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
  • Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмемся за руки, друзья,
И по тропе лесной
Отправимся мы свами
В детский сад родной.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась прогулка в лес? А что больше всего вам понравилось?

Чтобы сохранить природу, мы должны помнить правила поведения в лесу. И после нашей прогулки вы не только не будете нарушать правила, но и научите этому других. Вы настоящие защитники природы!

Список литературы:

Приложения

Смотреть презентацию

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!