Методическая копилка: конструируем радугу

19.04.2023

Методическая копилка: конструируем радугу

Предлагаем вашему вниманию конспект занятия по конструированию на тему «Радуга - дуга». Методический материал разработала и прислала педагог дополнительного образования МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 17 «Журавлик» Астахова Дарья Александровна, г. Верхний Уфалей.

Цель: Формировать умение конструировать по указанию педагога.

Задачи: 

  • Закреплять умение различать и называть детали конструктора (по цвету, форме, размеру).
  • Учить подбирать необходимые детали в соответствии с указанием, устанавливать пространственное расположение частей конструкции относительно друг друга.
  • Развивать конструктивные умения, творческие способности детей.

План ООД:

  • Вводная часть – 5 минуты. Психологический настрой детей на совместную познавательную и продуктивную деятельность через загадку
  • Основная часть – 18 минут. Самостоятельная работа детей.
  • Заключительная часть - 2 минуты. Оценка деятельности детей.

Длительность ООД – 25 мин.

Воспитатель: Ребята, смотрите какое у нас солнышко! Давайте поднимем руки вверх, к солнцу, оно поделится с нами своим теплом, добротой, лаской, а теперь возьмёмся за руки и поделимся этим теплом и добротой друг с другом. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, поделитесь с друзьями и нашими гостями улыбкой. Присядем за столы.

(Рассаживаются)

Воспитатель: Ребята напомните какое время года у нас настало?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, весна. Весной происходят разные природные явления, а что такое природные явления?

(Ответы детей)

Воспитатель: Природные явления — это любые изменения, происходящие в природе, включая погоду. Вот об одном таком явлении мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку:

Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это радуга. Когда возникает радуга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Радуга возникает из-за того, что солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, и лучи разного цвета выходят из капель под разными углами. Сколько цветов у радуги?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как их все можно вспомнить? Для этого есть стишок «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Первые буквы слов в таком стихотворении соответствуют первым буквам названии цветов. Давайте проверим, как вы запомнили цвета радуги. Посмотрите на полу лежат разноцветные кружочки. Пока я буду читать стихотворение «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», вы ходите вокруг кружочков, с последним словом, вам надо встать на кружок, цвета, который есть в радуге. Но будьте внимательны не на все кружочки можно вставать.

(Проводим физ разминку)

Воспитатель: Молодцы, запомнили цвета радуги. А теперь мы с вами соберем радугу из конструктора, только собирать мы ее будет в обратном направлении.

(Педагог дает указания, какого цвета и размера нужен кирпичик и куда его ставить, а ребенок выполняет указание).

Воспитатель: Замечательная радуга у нас получилась. Поставим ее в уголок природы, чтобы она нас радовала своими яркими цветами.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!