25.04.2023
Предлагаем вашему вниманию непосредственно-образовательную деятельность по робототехнике в старшей группе «Сортировка для переработки». Методический материал разработала и прислала воспитатель первой квалификационной категории МДОУ ДС «Морошка» Мельникова Валентина Яковлевна из с. Красносельскуп (Красноселькупский р-н, ЯНАО).
Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Машины для уборки мусора».
Задачи:
Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Социально-коммуникативные навыки:
Материал и оборудование: конструктор LEGO Education WeDo 2.0», ноутбук, проектор, нетбуки.
Предполагаемый результат:
Формы и методы проведения НОД: беседа, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.
Организационный момент
Ритуал приветствия:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Добрый день! Ребята, мы с вами живем в прекрасной стране. Подумайте, что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой и чистой.
Дети: Убирать мусор в определенные контейнеры.
Воспитатель: Сортируете ли Вы дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что такое переработка?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое. Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.
Воспитатель: Вы знаете, как перерабатываются сортируются отходы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Куда идет материал, предназначенный для переработки?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например, на свалку или на мусоросжигательный завод.
Воспитатель: Ребята, сегодня тема нашего занятия «Сортировка для переработки».
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей.
Но ребята, сейчас технологический прогресс, и в помощь людям создаются различные роботы-машины. А что мы можем построить из лего? Сегодня я вам предлагаю собрать машину-робота для уборки мусора.
Воспитатель: Предлагаю построить робота-машину, но для начала проведем физминутку:
«Мы - шоферы» (под музыку дети должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор (Дети шагают)
Я сам-шофер (Имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (Круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (Сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (Бег на месте)
Практическая работа
Дети строят конструкцию.
Дети самостоятельно договариваются между собой, самостоятельно создают робота по предложенной схеме пошагово. В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (педагог ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).
Пальчиковая гимнастика
Пошли пальчики гулять, (Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)
А вторые догонять, (Ритмичные движения по столу указательных пальцев)
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе)
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по столу)
Пятый пальчик поскакал (Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)
И в конце пути упал. (Стук кулаками по поверхности стола)
Воспитатель: Работать с конструктором мы умеем. Ребята, что нужно для того, чтобы робот ожил?
Дети: Создать программу, запрограммировать робота.
Воспитатель: С чего нужно начинать работу?
Дети: Для создания программы необходимо установить соединение между роботом и планшетом.
Воспитатель: Как называется основная деталь конструктора?
Дети: СмартХаб.
Воспитатель: СмартХаб или микропроцессор является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели. Какая деталь конструктора приводит робота в движение?
Дети: Мотор.
Воспитатель: Для того чтобы помочь нашим друзьям, нам надо написать программу по образцу или создать свою. Если вы все сделаете правильно, робот оживет.
Дети устанавливают соединение планшета с моделью конструктора, программируют робота, комментируя свои действия.
Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какие интересные и необычные грузовики у нас получились. А что для вас было самым сложным?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось в занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: У кого были затруднения в собирании грузовика и в чем они выявлялись?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, юные инженеры. Я надеюсь, что кто-нибудь из вас обязательно станет инженером-конструктором. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело — построили робота- машину для уборки мусора. Теперь наше село будет всегда чистым и красивым. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!