Международный IT-форум: каким должно быть современное образование

10.06.2016

Учебно-методический центр РАОР представил свои проекты в ХМАО на Международном IT-форуме с участием стран БРИКС и ШОС. В рамках стратегических сессий участники обсуждали развитие технопарков и совершенствование процесса дополнительного IT-образования детей.

Эксперты в области технического детского образования из Москвы, Томска, Челябинска и городов Югры обсудили вопросы формирования новой системы допобразования, инструментарий современного педагога, формирование IT-компетенций и перспективы привлечения частного бизнеса к информационно-технологическому воспитанию детей.

«IT-форум показал, что эпоха робототехники из пластмассовых конструкторов заканчивается. Начинается эпоха реальных проектов, - считает директор учебно-методического центра Российской ассоциации образовательной робототехники Владислав Халамов. - Роботы, созданные детьми, постепенно перестают быть игрушками, они становятся настоящими помощниками, полезными людям. Это ставит перед системой образования новые задачи, к решению которых мы уже приступили в проектах «ТЕХлегион» и «От детского сада до производства». Сегодня любое учебное заведение может воспользоваться нашим опытом и стать центром, отвечающим на современные запросы жизни».

Например, проект «ТЕХлегион» направлен на организацию работы техностудий по робототехнике на базе образовательной организации любого типа и в любом регионе. Эффективность предложенной разработки уже оценили учебные заведения в нескольких субъектах РФ.

Все эксперты, участвующие в дискуссионной площадке, пришли к единому мнению, что вводить детей в область информационных технологий необходимо начиная с дошкольного возраста. «Дополнительное IT-образование – это тема нашего будущего. С учетом того, какие сложные появляются информационные системы (тот же искусственный интеллект), мы должны признать, что сегодняшние студенты недополучили нужных знаний еще в детском саду», – подвел итоги круглого стола профессор кафедры информационных технологий в управлении Московского института госслужбы и управления персоналом Александр Райков.

В учебно-методическом центре РАОР уже разработана программа «От детского сада до производства». Она включает в себя наиболее эффективные практики взаимодействия дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования, а также работу с предприятиями. При этом спектр реализуемых направлений может быть разнообразным – от робототехники, радиоэлектроники, судо-, авто-, авиа-, ракетомоделирования до машиностроительных механизмов и технического дизайна.

На базе детских-технопарков-кванториумов Югры будет разработана федеральная целевая программа. Об этом на форуме заявил представитель Федерального института развития образования Александр Попов.

Отметим, что в основе югорских кванториумов, созданных в рамках современной региональной стратегии развития дополнительного образования, лежали школьные технопарки, которые по образовательным учреждениям Югры начали создаваться с 2012 года.

На IT-форуме была достигнута договоренность об объединении усилий учебно-методического центра РАОР и других структур по созданию в ХМАО новых образовательных моделей.

 

Подробную информацию о проектах смотрите на сайтах:

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!