По итогам фестиваля PROFEST-2019. Направление «Инженерный проект»

02.04.2019

По итогам фестиваля PROFEST-2019. Направление «Инженерный проект» По итогам фестиваля PROFEST-2019. Направление «Инженерный проект»

Коллеги, тем, что я увидел на фестивале PROFEST 2019, очень хотелось бы поделиться с вами, чтобы при подготовке сложных инженерных соревнований, работе с предприятиями, вы могли посмотреть на опыт коллег из других регионов.

Тот, кто давно участвует в Фестивале PROFEST, наверное, замечает, что с каждым годом все больше номинаций начинают переориентироваться с «езды по линии» на конкретные задачи для конкретных предприятий. Пионером в этом направлении 5 лет назад были соревнования ИКаР. Сейчас организаторы ряда соревнований фестиваля PROFEST тоже пытаются сделать соревнования ориентированными на реальные производственные задачи.

 

 

В частности, в соревнованиях «Инженерный проект», в рамках которых 5 лет назад конкурсанты строили космические корабли и фантазировали на тему полетов к далеким звездам, сегодня разрабатывали конкретные производственные задания для работы аэропортов, предприятий и аграрного производства. Лучший, на мой взгляд, инженерный проект в данных соревнованиях был от Челябинской области образовательной организации ЧОМЛИ, подготовленный в сотрудничестве с Челябинским цинковым заводом.

Также очень понравился Проект толкателя кормов в скотоферме Центра творчества «Созвездие» Усть-Лабинска Краснодарского края. По заданию крупного фермерского хозяйства дети на кружке разработали толкатель кормов. Причем, это не просто отвлеченный от практики проект, а модель реального механизма, для разработки которого дети посещали ферму, изучали производство, сделали бизнес-расчет проекта. Именно такая практико-ориентированность проектов востребована сегодня. И, конечно, явным прожектерством на этом фоне выглядели проекты, где команды «фантазировали на тему производства» не выходя за стены своей школы.

Не стоят на месте и соревнования ИКаР. В этом году организована новая номинация ИКаР-ПРОФИ, где юные инженеры моделировали реальное предприятие и делали проект по заданию предприятия. Борьба была напряженная, и результат был непредсказуем до выступления последнего конкурсанта. Было очень интересно наблюдать позиционную борьбу, когда супер сложный проект не гарантировал победы, потому что важным была и его реальная работа «на поле», и Инженерная книга, и презентация проекта, и «схожесть» с реальным производством. Отличало соревнования ИКаР–ПРОФИ «жесткие» требования организаторов по сотрудничеству команд с предприятиями. И все команды рассказали о своих предприятиях, о взаимодействии с ними. Не менее «сильные проекты были представлены в соревнованиях и от других регионов. Это и рыбное хозяйство, и деревопереработка, и даже техническое обеспечение горнолыжной трассы команды из детского лагеря «Сириус». Со всеми проектами и командами мы тесно познакомились, обменялись наработками. Подробности о каждой команде, о работе над проектом и связи с предприятиями мы расскажем дальше в интервью с каждой командой.

 

 

Я очень рад, что мне выпала такая возможность посмотреть своими глазами и лично пообщаться с коллегами из других регионов по опыту создания практико-ориентированных проектов, я с удовольствием делюсь с вами увиденным, чтобы этот опыт максимально распространился для педагогов.

Автор: директор по региональному развитию Всероссийской ассоциации образовательной робототехники Сергей Викторович Волченко.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!