Книги-помощники для педагога!

17.04.2023

Российская ассоциация образовательной робототехники и Учебно-методический центр РАОР открывает цикл обзорных статей по учебным материалам для педагогов. И начнем мы наше знакомство с серии методических пособий «Конструирование и робототехника для дошкольников».

Это сборник конспектов занятий, который учит детей конструировать, развивает их творческие и интеллектуальные способности и дает знания в области инженерии. Книги призваны обеспечить педагогов учебно-методическим инструментарием для работы с детьми дошкольного возраста с 3 до 7 лет по направлениям конструирование и робототехника.

Новизна пособия в том, что оно уникально не только по содержанию, но и по форме визуальной подачи материала. Книга представляет собой конструктор конспектов, состоящий из таблиц «Начало и завершения занятий» и трех перекидных блоков, каждый из которых можно использовать независимо друг от друга. То есть отдельно изучать с детьми, например, сенсорные эталоны и отдельно — конструктивные умения.

Данная особенность позволяет педагогу самостоятельно конструировать занятия, адаптируя конспекты для конкретных групп и образовательных программ. Помимо этого, блоки разделены на три уровня сложности. Преподаватель может начать обучение с того уровня, который больше всего соответствует стартовым возможностям его учеников.

Еще одной отличительной чертой методического пособия являются карты сборки: в книгах представлены только авторские модели устройств. Но педагог может использовать на занятиях и свои собтвенные разработки: конспекты легко адаптировать под любой конструктор с шиповым способом соединения.

А теперь пару слов о книгах

Первая книга «Конструирование» рассчитана на 144 учебных часа. Педагог обучает детей собирать статичные модели с разнообразными конструктивными особенностями (конструкции симметричные и парные, на высоких опорах, замкнутые с входными проемами и кровлей разной формы, с широким перекрытием, дополнительными опорами, наклонные и многие другие).

Вторая книга состоит из двух модулей «Механика» и «Электромеханика». Каждый рассчитан на 72 учебных часов. Педагог переходит к сборке подвижных моделей, учит ориентироваться в простых механизмах и электронных устройствах современных конструкторов.

Третья книга также включает два модуля «Программирование» и «Робототехника», рассчитанных на 72 учебных часов каждый. Во время занятий дети под руководством педагога получают первые навыки визуального программирования, учатся собирать роботизированные модели с различными видами движений и техническими органами чувств.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!