Стартапы, кружки и преференции. Как управлять талантами НТИ

30.03.2018

Популярность инженерии в нашей стране возрастает. Её представители облегчают жизнь и труд людей с помощью сложных механизмов и функциональных устройств. С каждым годом потребность в специалистах данного направления возрастает. Всё больше ребят стремятся развиваться в этой области, достигать высот и изобретать новое. Это доказывают результаты всероссийской Олимпиады НТИ. Финал состязаний по основным направлениям прошёл в конце февраля. Март стал месяцем заключительных этапов оставшихся профилей.

В рамках Олимпиады был организован круглый стол по теме «Управление талантами НТИ». Среди выступающих спикеров были помощник президента РФ Андрей Александрович Фурсенко, руководитель направления «Молодые профессионалы» агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, руководитель фонда «Талант и успех» Елена Шмелева, исполняющий обязанности ректора Московского Политеха Владимир Миклушевский и многие другие. Эксперты обсуждали различные пути создания образовательной среды для талантливых школьников, заинтересованных в инженерной деятельности: от технологических кружков до индивидуальных образовательных траекторий и сотрудничества с компаниями и стартапами.

Публикуем основные тезисы выступлений:

→ «Работа инженеров обязана опираться на социальные и общественные проблемы. И работа в таких проектах, которые мы видели, помогает решать эти задачи.…Но все олимпиады не должны быть ради олимпиады, они должны школьников к чему-то приводить».

→ «Необходимо создавать межпредметные лаборатории. И для того чтобы создавать межпредметные команды для решения задач и превращать разработки в продукт необходимо обеспечить доступ к этим лабораториям детям, учёным и студентам».

→ «У школьников должны быть преференции при поступлении в вузы, оплата курсов, конвертация в ваучеры, которые позволят пользоваться инструментами инфраструктуры или же конвертация в реальные гранды. Для школьников, это станет большой мотивацией к действиям, тем самым увеличится возможность сокращения социокультурного барьера между сверстниками. А также школьники должны понимать, кем они хотят быть».

→ «Нашему поколению молодому предстоит работа с рынками высокотехнологичными и стремительно меняющимися технологиями. Мы должны не потерять талант. То есть фактически построить цепочку от школы, олимпиады, так что бы на первых курсах в университетах их не «закатывали в асфальт». Так, к сожалению, бывает потому что преподаватели математики, физики они не знают про НТИ и про рынки, которые быстро меняются…»

→ «Инженеры нынешнего поколения ограничены на заданные сроки, на заданную стоимость. У нас нет такого количества возможностей как у наших великих предшественников три «К» - это Королев, Курчатов, Келдыш, когда многие наши непонимания, незнания, риски упаковывались в дорогостоящие эксперименты. Не будет у нас такого количества денег для проведения экспериментов и времени…»

→ «Риски необходимо изучать не методом проб и ошибок, а на базе цифровых платформ и с помощью интеллектуальных помощников, который генерирует большое количество вариантов на порядок больше. Есть и средства которыми мы можем этими рисками управлять и в итоге выводить продукцию своевременно в кратчайшие сроки на глобальном рынке. Поэтому мы должны готовить наших инженеров, супер инженеров, талантов, которые только сейчас о себе заявляют…»

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!