05.07.2016
Нужно ли учить дошкольников программированию, как простую игрушку превратить в «умную» и чем полезны пчелки Bee-Bot? Об этом мы узнали у педагога-психолога из детского сада № 6 Нижнего Тагила Татьяны Николаевны Полегаевой. В июне она стала победителем всероссийского конкурса «Опыт работы», посвященного внедрению робототехники в дошкольные образовательные организации.
– Татьяна Николаевна, что помогло вам победить?
– Я выступила с темой «Программист. От малого к большому». В этой презентации был объединен опыт работы всего коллектива нашего детского сада по программированию и изучению алгоритмов. Два года назад у нас появились программируемые роботы — пчелки Bee-Bot. На первый взгляд, это простая игрушка. Но когда мы начали составлять программу, оказалось, что работать с ней очень интересно. Она позволяет сделать процесс обучения увлекательным, насыщенным и разнообразным. Если подойти к этой пчелке правильно, то она становится «умной» игрушкой, полезным инструментов в руках педагога.
– На какую литературу опирались при работе с движущимися роботами? Откуда брали знания?
– Мы прочитали много литературы, делали переводы с иностранного, потому что на русском языке нужных нам книг очень мало. Читали пособия по программированию, составлению алгоритмов.
– Чему учит пчелка?
– Она развивает воображение, формирует логическое мышление, учит детей мыслить алгоритмами, то есть составлять последовательный план действий. На роботе есть кнопки, благодаря которым пчелка двигается вперед, назад, поворачивает направо и налево. Под эти действия можно подвести все, что угодно. Пчелка может быть сказочным персонажем, который должен дойти до своего домика, но нужно составить для него маршрут. С ее помощью можно решать примеры и так далее.
За границей эти пчелки используются давно. Там даже танцевальные фестивали проходят с участие пчелок, их программируют на определенные движения под музыку. Мы теперь тоже проводим свои фестивали. У нас прошли великолепные соревнования, состоялся шикарный парад военной техники. Нижний Тагил знаменит производством танков, и эту тему мы не могли обойти стороной. Пчелок нарядили в камуфлированную одежду и каждая представляла модель военной техники. Было у нас путешествие по космосу, во время которого пчелка знакомила детей с названиями планет.
– Детям не сложно?
– Мы начинаем работу по программированию и составлению алгоритмов очень рано — с 3-4 лет. Но все делается постепенно. Вначале учим просто нажимать кнопки. Например, нажали стрелочку поворота, пчелка закружилась, а мы в это время с детьми жужжим, развивая артикуляцию, дыхание. Затем работа усложняется.
– Зачем в детском саду учить малышей программированию?
– В школе очень насыщенная программа и не все успевают быстро освоить материал. Современные дети уже с детского сада начинает играть в компьютер, планшет, манипулировать стрелками, но делают это интуитивно. Мы же с помощью игры учим пользоваться кнопками методологически верно и с пользой. К тому же пчелка — это не компьютер, это движущийся робот, он способен быстро выполнять действия. Для детей очень важно решать интересные задачи и сразу видеть результат.
Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!