В инженеры со школьной скамьи. В Челябинске поделились опытом, как воспитать квалифицированные кадры

19.05.2024

В инженеры со школьной скамьи. В Челябинске поделились опытом, как воспитать квалифицированные кадры

Как заинтересовать подрастающее поколение инженерными профессиями? С какого возраста нужно намечать профессиональную траекторию детей? Как воспитать, а затем удержать в регионе молодых квалифицированных сотрудников? Эти и другие вопросы обсудили на юбилейном Х Всероссийском профориентационном конкурсе «Инженерные кадры России».

«На роботов надейся, но и сам не плошай». Пока юные инженеры демонстрировали судьям свои робототехнические проекты, взрослые искали пути дальнейшего развития системы подготовки детей к получению инженерного образования. Обсуждение проходило в рамках деловой программы «ИКаР».

Открыл мероприятие министр образования Челябинской области Виталий Литке. Среди приоритетных направлений работы он выделил формирование профессионального самоопределения детей. Знакомить с миром профессий необходимо начинать еще в садике. Ведь именно в дошкольном возрасте у ребят вырабатывается образное мышление и появляется положительное отношение к миру профессий, к инженерному делу, к работе предприятий и к тому региону, в котором они родились и живут.

По словам спикера, федеральный проект «Профессионалитет» дал понять, что только вместе можно подготовить квалифицированные инженерные кадры. Только работая друг с другом и развивая разные стороны личностей детей, государство, педагоги и предприятия способны по-настоящему полно раскрыть их потенциал.

Предприятиям необходимо продолжать взаимодействовать со школами, учреждениями профессионального и высшего образования. Школьники должны видеть, что происходит на предприятиях, иметь возможность участвовать в профессиональных пробах, погружаться в производственную среду. Абитуриентам необходимо показывать успешность профессий будущего, сохранять их мотивацию на протяжении всего времени обучения.

Эта же идея прозвучала и в выступлении президента Ассоциации работников и организаций технического творчества (РАОР) Владислава Халамова. По его мнению, необходимо не просто довести подростка от школы до предприятия без потери инициативы. Важно мотивировать его затем оставаться работать в своем регионе.

Руководитель отдела перспективных проектов АО «НПО «Андроидная техника» Иван Жиденко поделился своим мнением о развитие роботизации. Сергей Морковин из компании Cognitive Pilot рассказал о достижениях фирмы и искусственном интеллекте. Уже сегодня работа по созданию ИИ позволила научить транспорт распознавать людей и сводить к минимуму несчастные случаи от человеческого фактора. А искусственный интеллект Ипполит отличается особой широтой возможностей: он способен менять эмоции, голоса, речь и выглядеть, как угодно.

Более подробно посмотреть выступления спикеров можно в записи. Приятного просмотра!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!