В новый учебный год – с новыми возможностями!

08.09.2016

Начало учебного года всегда приносит с собой радость, новые планы, новые надежды и испытания. В преддверии этого события по всей стране прошли августовские совещания педагогических работников. Как сделать образовательную среду действительно эффективной, насколько необходима перезагрузка системы дополнительного образования, каковы задачи нового учебного года – ответ на этот и многие другие вопросы искали представители педагогического сообщества.

Специалисты учебно-методического центра образовательной робототехники не остались в стороне от обсуждения проблем современной школы. В качестве экспертов они были приглашены на совещания, форумы, круглые столы, проходящие в это время в различных регионах.

Большой интерес у руководителей образовательных организаций и специалистов органов управления образования вызвал проект «Детский технопарк ИКаР», который демонстрирует потенциал развития образовательной среды школ, организаций дополнительного образования и детских садов с опорой на лучшие российские практики. Проект осуществляется в рамках программы «От детского сада до производства» и позволяет выстроить работу по инженерному образованию подрастающего поколения с учетом профессиональной ориентации школьников на специальности, востребованные предприятиями конкретного региона.

Технопарки ИКаР кардинально отличаются от уже существующих в регионах технопарков Кванториум. Это не просто центр прикладной физики и информационных технологий для старшеклассников и студентов, а буквально детская техническая академия, в которой с одинаковым успехом найдут занятия по душе дети самого разного возраста, начиная с 5 лет.

Планируются новые лаборатории, которых не было в других кванториумах, новые методики и формы работы.

Над разработкой и апробацией учебно-методических комплектов для лабораторий технопарка работают лучшие образовательные организации России, имеющие мощную материально-техническую базу, опытных педагогов-практиков и методистов.

Работа этих лабораторий позволяет полноценно выстроить модель преемственности, охватив все ступени образования. Так, начиная с дошкольного возраста, развитие познавательно-исследовательской и конструкторской деятельности начинается через организацию детского экспериментирования, проведения опытов. В группах детского сада организуются «Детские научные лаборатории», или центры науки и школы юных инженеров, а также уголки экспериментирования, которые постоянно пополняются новыми материалами, новым оборудованием для проведения опытов и наблюдений. На этом этапе мы и начинаем знакомить детей с основами технического творчества, конструирования, первыми графическими навыками. Закладываем основы пространственного мышления, развиваем усидчивость.

Следующим этапом станет привлечение школьников младших классов для работы в школьной лаборатории в качестве ознакомительного и подготовительного этапа.

Дальше обучение и работа над проектами в лаборатории будет продолжаться со школьниками 5-11 классов. Обучающиеся техникумов и училищ подключаются к работе лаборатории в качестве «кураторов» школьников и в качестве новаторов идей для проектов по кейсам научных исследований.

Также, работа лабораторий позволит проводить полноценный урок по предметам естественно-математического цикла. Таким образом, для ребёнка создается особая образовательная среда, позволяющая на практике увидеть материал школьного учебника, расширить знания школьной программы, попробовать себя в качестве юного исследователя.

Еще одной особенностью технопарка ИКаР является возможность создания отдельных лабораторий в муниципальных образованиях региона.

Лаборатории методически проработаны, каждая из них комплектуется современными программами, конспектами занятий, комплектами дидактических материалов, программами обучения педагогов, методической литературой и др.

Сегодня, даже в условиях ограниченного финансирования, любое образовательное учреждение может открыть такие лаборатории на своей базе. Таким образом, создается мощная сеть образовательных кластеров, охватывающая весь регион. Это позволит в самые сжатые сроки интегрировать модель технопарка в уже существующую в регионе систему профподготовки на всех ступенях образования.

Вот пример распределения лабораторий технопарка ИКаР по муниципальным образованиям Челябинской области.

Мы приглашаем всех желающих стать участниками программы «От детского сада до производства» и открыть одну или несколько лабораторий детского технопарка на базе ваших учреждений. В индивидуальном порядке мы отработаем со всеми и предоставим все наработанные нами материалы. А также рассчитываем, что нашим проектом заинтересуются педагоги, которые примут участие в разработке новых кейсов и программ для лабораторий технопарка.

Задать вопросы о проекте «Детский технопарк ИКаР» можно на сайте www.фгос-игра.рф, по телефону 8 495 777 21 18 или написав на электронный адрес umcio@yandex.ru.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!