Внедрение робототехники в курс «Технологии» запаздывает

09.12.2015

Уроки технологии в школах нуждаются в серьезной модернизации. К такому выводу пришли участники Всероссийской научно-практической конференции «Пропедевтика инженерной культуры», которая состоялась 2-3 декабря в Челябинске.

На конференции присутствовали гости из разных городов страны – Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Оренбурга, Перми, Омска, Красноярска и других. В работе конференции приняли участие представители «Лаборатория знаний», Фонда Олега Дерипаска «Вольное дело», компании LEGO Education (Дания), различных вузов и центров допобразования.

В приветственном адресе первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк отметила, что в пропедевтике инженерной культуры и ориентации школьников инженерно-технических специальностей особое место принадлежит робототехнике. «Образовательный и воспитательный потенциал робототехники как педагогического средства огромен. Поэтому актуален вопрос о ее системном внедрении непосредственно в школьное образование. Здесь открывается широкий простор для совместной деятельности всех звеньев педагогической среды: от педвузов, готовящих учителей новой формации, через систему переподготовки и повышения квалификации, и далее — к руководству органов образования различного уровня. При этом никаких особенных рецептов и инструментов для реализации этой работы не требуется. В школьное программе не один год существует всем знакомая предметная область «Технология», - говорится в обращении Наталья Третьяк.

Участники конференции отметили, что внедрение робототехники, несмотря на все плюсы, происходит довольно медленно. По словам профессора Института физики, технологии и информационных систем Московского педагогического государственного университета Юрия Хотунцева, в последние учебники по «Технологии» до сих пор не включен курс робототехники. При этом, в старших классах урок «технологии» и вовсе является необязательным предметом.

Директор Всероссийского учебно-методического центра образовательной робототехники Владислав Халамов представил модель "От детского сада до производства", которая позволяет увлечь техническим творчеством детей всех возрастов. Центром уже разработаны учебно-методические комплекты для занятий с детьми дошкольного и школьного возраста. Их можно использовать как в обычной образовательной деятельности, так и внеурочной, или в центрах допобразования.

В разработке программ принимали участие ведущие педагоги дополнительного образования детей из многих регионов России. Есть лабораторные практикумы по физике, информатике, технологии для учащихся 6-9 классов, которые позволят закрепить пройденный материал по естественным дисциплинам и получить дополнительные знания по определенным темам. В практикум входят сборник практических заданий и методические рекомендации для педагогов. Кроме того, в рамках модели взаимодействие с учреждениями профессионального образования проходит в процессе обучения с 5 по 11 класс. Форма взаимодействия – организация экскурсий, а также занятия на предприятиях и в учреждениях профобразования. Для ряда специальностей разработаны типовые модули: "Автомеханика", "Цифровые технологии", "Робототехника", "Гидравлика", "Радиоэлектроника".

«Сегодня образовательные учреждения многих регионов успешно пользуются нашимиразработками и мы предлагаем свой опыт для реализации в субъектах Российской Федерации», - отмечает Владислав Халамов.

Кроме того, в ВУМЦОР разработаны курсы повышения квалификации для педагогов, которые хотели бы изучить «робототехнику», внедрять ее в своей деятельности или готовить команды для робототехнических соревнований.

Всех, кому интересна не только робототехника, но и другие направления технического творчества, ВУМЦОР приглашает к обмену опытом:

e-mailraormail@gmail.comтел.: 8 800 505-25-73

Поздравляем Университет Иннополис с трехлетием!

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!