Йорген Сков, директор по продажам LEGO Education: «В образовании XXI века главное - развитие творческой мысли»

21.12.2015

Йорген Сков, директор по продажам LEGO Education: «В образовании XXI века главное - развитие творческой мысли» Йорген Сков, директор по продажам LEGO Education: «В образовании XXI века главное - развитие творческой мысли»

Как детские конструкторы Лего могут помочь подготовить высококлассных инженеров будущего? Что сегодня требуется от современных детей, и какие задачи стоят перед системой образования? Об этом порталу РАОР.РФ спросил директора по продажам LEGO Education (Дания) Йоргена Скова.

- В последнее время часто говорится о нехватке инженерных кадров, как LEGOEducationможет помочь в решении этой проблемы?

- Отсутствие необходимого числа высококвалифицированных инженеров является серьезной проблемой в развитии экономик многих стран, в том числе России. По нашим данным, в Дании на сегодня не хватает 15 тысяч инженеров, в Германии - более 100 тысяч, в Англии - еще больше, и еще больше в США. Если посмотреть на отчеты высших учебных заведений, то в той же Великобритании только 20% молодых людей поступают на технические специальности. По России мы точных данных не нашли, но известно, что в прошлом году вузы выпустили более 70 тысяч инженеров. Современный мир делят на две эпохи - до Google и после, когда появились информационные технологии. Эти изменения влияют и на систему образования. Больше половины нынешних первоклассников будут работать по специальностям, которых сейчас даже не существуют в природе. Ключевую роль в них будет играть творческий подход. По этой причине именно развитию творческой мысли следует уделить особое внимание в образовании XXIвека. Образовательные наборы LEGOEducation помогают совмещать и развитие инженерных навыков, и творчество.

- Почему именно творческой мысли отводится такая важная роль?

- Дело в том, что инженеры, изобретатели – это единственные люди, которые смогут в обозримом будущем решить глобальные проблемы человечества, связанные с окружающей средой, увеличением числа населения, голодом и так далее.

Нужно начинать воспитание инженерного мышления как можно раньше. Уже сегодня компаниям нужны специалисты, которые очень хорошо знают не только базовые предметы, как математика, физика. Гораздо большее значение имеют межпредметные компетенции, которые по-другому можно назвать навыками XXIвека. Их знают все российские педагоги, потому что он прописаны в новом федеральном образовательном стандарте и включают в себя творческое мышление, коммуникативные навыки, умение работать в команде, решать открытые задачи, применять свой багаж знаний. Сказать точно, с какими жизненными вызовами столкнутся наши дети в будущем, мы не можем, но мы можем подготовить их к умению решать любые задачи.

С LEGOEducation мы не говорим о теории, мы говорим о тех инструментах, которые превращают теорию в практическую, понятную для ученика, структуру – от моделирования до демонстрации физических законов. Образовательная робототехника – это универсальный инструмент, который позволяет вести образовательную деятельность в нескольких направлениях.

- Как вы относитесь к появлению конкурентов на рынке образовательной робототехники?

- Компания LEGOEducationначала развивать этот рынок более 15 лет назад, когда на нем не было ни одного игрока. Мы в этой области по сей день чувствуем себя уверенно. Нашими сильными сторонами остаются даже не сами робототехнические решения, а тот выход, который они дают. LEGO известно всем детям. Не нужно говорить ребенку, что сейчас будет что-то интересное, когда они видят наши наборы, они и сами это понимают. Еще одно важное направление работы компании - поддержка педагогов, максимальное сотрудничество с ними. Это является нашим главным конкурентным преимуществом. Сейчас LEGOEducationбольше ассоциируется с кружковой деятельностью, с допобразованием в рамках школы или отдельного центра. Мы же хотим внедрить наши решения в обычный учебный процесс, в обычные уроки. Осенью компания LEGOEducation подписала соглашение о сотрудничестве с АСИ, ответственную за развитие Национальной технологической инициативы в России. Наша компания возьмет на себя разработку аппаратного, программного и методического наполнения курсов, связанных с робототехникой для робоквантумов, открываемых в технопарках.

- Чем лего будет удивлять детей и педагогов в новом году?

- Пока мы не можем говорить об этом открыто. Это секрет фирмы. До Нового года вы увидите много анонсов наших новых продуктов. Надеемся, что они действительно удивят.

За помощь в организации интервью портал ФГОС-ИГРА.РФ благодарит ведущего маркетинг-менеджера LEGO Education (Россия) Юрия Вирича.

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!