Примерное тематическое планирование занятий по робототехнике в летнем лагере

20.05.2014

Примерное тематическое планирование занятий по робототехнике в летнем лагере

В системе непрерывного образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Все направления работы летнего лагеря должны иметь познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинируют ребенка, балансируют его мышление и эмоции.

Одним из способов организации деятельности детей является вовлечение их в работу робототехнического кружка.

В представленном материале вы можете ознакомится с примерным тематическим планированием занятий по робототехнике

Скачать

Примерное тематическое планирование занятий по робототехнике в летнем лагере

Методическая разработка мастер-класса «Lego - роботы»

Цель: познакомить с робототехникой с помощью конструктора Lego Mindstorms NXT.

Форма проведения: мастер-класс;

Возраст детей: от 7 до 15 лет

Место проведения: компьютерный класс.

Продолжительность: 1 час.

Оборудование: набор Lego Mindstorms NXT.

Ход занятия:

Организационный момент.

–Здравствуйте, ребята, меня зовут Алия. Я преподаватель кружка по робототехнике и легоконструированию.

Основная часть

–Робототехника после долгих лет перерыва вновь начинает занимать ведущие позиции как в промышленности, так и в быту. Возможно, в недалеком будущем нам придется изучать основы робототехники в школе, как сейчас мы изучаем информатику и компьютерную технику. Работа с конструкторами Lego Mindstorms дает представление об основах робототехники и программирования устройств уже сейчас, так как основана на законах, использующихся в создании роботов любой сложности – все они действуют на тех же принципах, что и Lego Mindstorms.

Задание

–У вас на столах лежат одинаковые кубики. Соберите утенка из них

Дети собирают фигуру утенка из кубиков

–У каждого получился утенок не похожий на утенка соседа. Как вы думаете почему? (Отвечают на вопрос).

Ваши кубики (шесть кубиков 2x4) можно расположить 102981000. Сколько утят мы могли бы сделать.

– Вы хотели бы создать машинку своими руками?

Давайте разделимся на команды по 2-3 человека.

Задание:

Собрать робота «Линейный ползун» (см. инструкцию в приложении)

Раздать инструкции по сборке модели «Линейный ползун».

Учащиеся знакомятся с инструкцией. Отвечают на вопросы, из каких деталей состоит робот, за что отвечает блок NXT, моторы?

– Блок NXT – это «мозг» нашего робота. Он обрабатывает информацию, которая приходит от различных датчиков и дает команды моторам на те или иные действия. Моторы помогают нашему роботу двигаться.

Дети собирают робота согласно инструкции «Линейны ползун». Преподаватель помогает детям собрать модель.

Чтобы наш робот поехал. Мы должны его запрограммировать в среде NXT – G.

Задание:

Ознакомиться со средой программирования NXT–G.

Преподаватель показывает, как составить линейную программу для движения.

Дети запускают роботов. Все роботы приехали примерно одинаково.

Преподаватель предлагает внести изменения в конструкцию и усовершенствовать свои модели.

Финальный заезд роботов. Определить победителей.

Награждение всех участников мастер-класса.

Подведение итогов

Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

Для чего мы сегодня проводили мастер-класс?

Ссылка на источник

Карта сборки по мастер-классу "Lego-роботы" доступна вам по запросу raormail@gmail.com

Фрагмент

Вам понравилось? Расскажите о своем опыте своим друзьям в социальных сетях. Пусть им понравится тоже!